Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Как научиться делать мультики?

Спрашивает Юрий Александрович   16 нояб. 2013
Как научиться делать мультики?
Ответ
Могу поделиться секретом классической анимации. Я училась на специальных художественных курсах при студии и немного владею этой специальностью.

Для начала определимся, для чего нам "делать мультики". Допустим, для себя и своих близких. Самое простое - то, что все, наверное, делали в школе, рисуя отдельные фазы движения на листах блокнота, а затем быстро перелистывая их. Создавалось впечатление непрерывного, но короткого движения. Это - основной принцип мультипликации.
Для фаз движения лучше всего использовать целлулоид. Он прозрачный и сквозь него виден постоянный фон. Если действие происходит в комнате - нет необходимости перерисовывать каждую фазу движения персонажа вместе со всей обстановкой. (Чувствуете аналогию с фотошопом? Всё то же самое можно проделать и в этой программе, работая с фонами и прозрачными слоями, поэтому отсюда продолжаем вести аналогию с программой и дальше. Существуют специальные программы для аниматоров, но они довольно дорогие.) Вообще, облегчая себе работу, каждую неподвижную часть тела персонажа мы рисуем отдельно и, чем меньше деталь двигается, тем ниже мы её убираем. Подвижные части рисуем отдельно и заменяем только их для иллюзии движения. Чтобы не вышло путаницы нумеруем слои и записываем всё в специальные экспозиционные листы. Каждая фаза - отдельный кадр. Всё расфазованное движение покадрово снимаем на плёночную камеру. Подойдёт и фотоаппарат на жестком штативе с тросиком на спуск. Это - кратко - как работает рисованный персонаж.
Есть "мультики" перекладные. Их дома сделать проще. Персонаж составляется из отдельных сегментов, которые перекладываются пофазно и покадрово снимаются. Точно так действует и объёмный персонаж (кукла).

Есть ещё способ "эклер". В этой техники снимались мультфильмы в 40-50 г.г. Предварительно снимался сюжет с актёрами. Затем каждый кадр проецировался на специальный стол с просветом и художник зарисовывал этот кадр как фазу будущего мультфильма. Актёр "превращался" в рисованный персонаж, который часто сохранял и его внешние черты. Сохранялось и естественное движение тела, тканей и пр.
В общем, если Вы знаете фотошоп, Вам будет несложно перенести в эту программу производство рисованных мультфильмов. Просмотрите несколько уроков по "оживлению" фотографий и техника будет совершенно ясна.
Фазы движения важно ещё просчитывать по времени, но это уже профессиональные тонкости, в которых проще запутаться, чем разобраться. Есть американские перекладные мультики, как "Южный парк", где применяется самая простая техника, учитывая форму самих персонажей. Но её можно взять на заметку, создавая перекладные мультики дома.