Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Кто изобрел велосипед?

Спрашивает Анна Олеговна   12 мая 2008
Кто изобрел велосипед?
Ответ
К изобретению велосипеда приложили руку многие изобретатели и инженеры. Различные идеи повлияли на развитие велосипеда, который совершенствуется и по сей день. Некоторые исследователи указывают на чертежи, похожие на чертежи велосипедов, которые датируются временами жизни Леонардо да Винчи.

Важным этапом в эволюции велосипеда было применение двух колес одинакового размера. До этого времени переднее колесо велосипедов тех времен было значительно больше, чем заднее, ездить на нем было неудобно. В конце 19 века англичанин Бейтс создал первый велосипед с приводом со шкивами и шнуром на заднее колесо. Этот велосипед назвали «Летучим голландцем». Девять лет спустя этот привод был заменен цепным приводом.

Безопасный велосипед был изобретен ближе к концу 19 века Дж. Старли и В. Саттоном. Велосипед назывался Rover. Другой безопасный велосипед «Уиппет» был изобретен примерно в это же время другими учеными - Ч. Линли и Дж. Биггсом. Рама этого велосипеда имела ромбообразную форму, седло, педали и руль были фиксированы. Этот велосипед пользовался особой популярностью, так как в его раме были две пружины, которые смягчали езду. Некоторое время спустя Дж. Данлоп изобрел надувные шины. Ездить на велосипеде стало еще комфортнее.

В 1817 году немецкий изобретатель барон Карл Дрейз создал первый самокат, который был назван им «машиной для ходьбы». У самоката был руль и седло. Самокат был назван по имени изобретателя дрезиной, и это слово по сей день используется в русском языке. В 1818 году был выдан патент на это изобретение.

В 1839—1840 годах изобретение было усовершенствовано. Шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к нему педали. Заднее колесо прикреплялось в педали металлическими стержнями, педаль толкала колесо, велосипедист находился между передним и задним колесом и управлял велосипедом с помощью руля, который в свою очередь был прикреплен к переднему колесу. Несколько лет спустя английским инженером Томпсоном были запатентованы надувные шины для велосипеда. Однако шины были технически несовершенны и не получили распространения в то время. Массовый выпуск велосипедов с педалями был начат в 1867 году. Пьер Мишо и придумал название «велосипед».

В 70-х годах 19 века стали популярными так называемые велосипеды «пенни-фартинг», получившие свое название благодаря соразмерности колес, так как монета фартинг была намного меньше пенни. На втулке переднего большего колеса находились педали, а седло было сверху от них. Велосипед был достаточно опасным из-за того, что центр тяжести был смещен к центру. Альтернативой «пенни-фартинг» были трехколесные самокаты, весьма распространенные в то время.

Изобретение металлического колеса со спицами является следующим важным шагом в эволюции велосипедов. Эта удачная конструкция была предложена изобретателем Каупером в 1867 году, и всего два года спустя у велосипедов появилась рама. В конце семидесятых годов англичанин Лоусон изобрел цепную передачу

Rover – «Скиталец» - первый велосипед, похожий на современные велосипеды. Этот велосипед был сделан английским изобретателем Джоном Кемпом Старли в 1884 году. Спустя всего один год был налажен массовый выпуск этих велосипедов. Rover обладал цепной передачей, имел одинаковые по размеру колеса, место водителя было между передним и задним колесом. Велосипед стал настолько популярен в Европе, что, например, в польском языке это слово означает велосипед. Велосипед отличался от предшественника безопасностью и удобством. Производство велосипедов переросло в производство автомобилей, был создан концерн Rover, который просуществовал до 2005 года и обанкротился.

В 1888 году шотландцем Бойдом Данлопом были изобретены каучуковые шины, получившие широкое распространение. В отличие от запатентованных резиновых шин они были технически совершеннее и надежнее. До этого велосипеды часто называли «костотряски», с резиновыми же шинами езда на велосипеде стала более мягкой. Ездить стало намного удобнее. Девяностые года 19 века называли золотым веком велосипедов.

Годом позже были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода. Этот механизм позволял не крутить педали во время, когда велосипед крутится сам. Примерно в это же время был изобретен ручной тормоз, но широко применяться он стал намного позже.

В 1878 году был сделан первый складной велосипед. В девяностых годах были изобретены алюминиевые велосипеды.

Первый рикамбент, велосипед, позволяющий велосипедисту ехать лежа или полулёжа, был изобретен в 1895 году. Через 9 лет концерн «Пежо» начал массовое производство рикамбентов. А в 1915 году для итальянской армии стали выпускать велосипеды с задней и передней подвеской.

В последующее десятилетие появились шарикоподшипники, они уменьшали трение между движущимися частями, конвейерные методы сборки, стальные трубы, двух- и трехскоростные колесные втулки, ножной тормоз и переключатель передач цепного привода. Первые механизмы переключения скоростей, возникшие в начале 20 века были несовершенными. Заднее колесо оборудовали двумя звездочками – по одной с каждой стороны. Для того, чтобы переключить скорость, нужно было остановиться, снять колесо и перевернуть его. При этом цепь нужно было натянуть и зафиксировать. В 1903 году был изобретен планетарный механизм переключения скоростей, но он стал популярным лишь в тридцатые годы 20 века. Аналог сегодняшнего переключателя скоростей родом из 1950 года, его изобрел итальянский велогонщик и производитель велосипедов Туллио Кампаньоло.

В 1974 году начали производить велосипеды из титана, годом спустя – из углепластика. Велокомпьютер, отслеживающий скорость, время, нагрузку был изобретен в 1983 году. В девяностых годах стали популярными системы индексного переключения скоростей.

Популярность велосипедов в 20 веке нельзя назвать стабильной. В начале века велосипеды стали менее популярными из-за развития автомобилестроения и доступности автомобилей. Но в конце шестидесятых велосипеды стали очень модными благодаря пропаганде здорового образа жизни.

Развиваются велосипеды и в настоящие дни. Производители постоянно радуют любителей и профессионалов новинками. С изобретением велосипедов связаны и комичные истории. Не так давно кубанский умелец изобрел велосипед для лошади. Кубанский умелец, деревенский мужичок в течение последних нескольких лет трудился над созданием велосипеда для лошади. Изобретение существует в единственном экземпляре. Предполагаемая скорость – 70 км/час, но тормоза, к сожалению, пока отсутствуют. Проблемы у изобретения две, точнее, два нерешенных вопроса – как заставить лошадь крутить педали и как животное залезет на велосипед. По словам изобретателя, грузоподъемность нового транспортного средства составляет целую тонну. Изобретатель уверен в том, что его изобретение приживется и станет популярным, ведь создателей автомобиля тоже считали чудаками. В планах кубанского умельца есть еще один смелый проект – изготовление летательного средства для лошади. Топливо будет не нужно, однако и максимальная долгота полета ограничивается четырьмя часами.

Источник: http://www.velokat.ru/02-inventor.html
12 мая 2008 15:55

Другие ответы
1
В 1817 году немецкий изобретатель барон Карл Дрейз создал первый самокат, который был назван им «машиной для ходьбы». У самоката был руль и седло. Самокат был назван по имени изобретателя дрезиной, и это слово по сей день используется в русском языке. В ... Еще
12 мая 2008 15:58
2
Rover – «Скиталец» - первый велосипед, похожий на современные велосипеды. Этот велосипед был сделан английским изобретателем Джоном Кемпом Старли в 1884 году.
12 мая 2008 17:40
3
Первый в мире двухколесный металлический педальный велосипед был сконструирован в 1800 году крепостным мастером Ефимом Михеевичем Артамоновым. Изобретатель совершил успешный пробег на своем велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух ... Еще