Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Почему в биметаллическом радиаторе слышатся щелчки?

Спрашивает Rodnoi   08 янв. 2015
Что могут означать периодические щелчки в биметаллическом радиаторе?
Ответ
Почему в биметаллическом радиаторе слышатся щелчки?

Ключевое слово "биметаллический"? Думаю, что имелась в виду не биметалличность самого радиатора, а система регулировки температуры при помощи регулятора с биметаллической платиной. Ладно, загадка принята.

Такой регулятор периодически замыкает и размыкает цепь, в зависимости от нагрева самого регулятора. Та самая таинственная биметаллическая пластина состоит из двух разных сплавов металлов с разной степенью температурного расширения. Для консультантов поясняю понятней - эти пластинки удлиняются по-разному, она быстрее, другая медленней при их нагреве. Сама двойная пластинка напряжена, слегка изогнута в одну сторону и замыкает при этом контакт нагревателя. При включенном нагреве при некоторой температуре пластина перещёлкивается в другую сторону, размыкая контакт, и нагреватель остывает, пока пластина не остынет и снова не замкнёт контакт.

Такие щелчки отличаются от некоторого потрескивания при нагреве любого нагревателя.

Дополнение. Уважаемый всеми нами автор вопроса забыл уточнить, что речь идёт о радиаторе отопления, электрическом. А не о радиаторе двигателя внутр. сгорания. Поскольку слово "биметаллический" никогда не употребляется по отношению к радиатору машины, будь он хоть из двух металлов, хоть из десяти. Оно имеет смысл только там, где где это играет существенную роль, то есть в пластинах тепловых реле, контакторов и подобных терморегуляторов. У каждой хозяйки на кухне стоит эл. духовка, вот там почти такое же устройство.
08 янв. 2015 19:00

Другие ответы
1
Почему в биметаллическом радиаторе слышаться щелчки? Это не только в биметаллическом, это может быть в любом. Когда выключаете машину, радиатор начинает остывать. При этом жидкость, да и сам корпус радиатора начинает уменьшаться в объёме. Кроме ... Еще
08 янв. 2015 15:14
← Показать все ответы
Комментарии
  • 09 янв. 2015 09:07

    Я понимаю, Вы говорите о щелчках, которые произходят при работе термостата. Только термостат срабатывает два раза, когда температура охлаждающей жидкости достигнет определённого значения и остаётся открытым всё время, пока работает двигатель, второй раз, когда температура падает. То есть тогда, когда двигатель выключают. При работающем двигателе услышать такой щелчок невозможно.Таким образом, щелчок биметаллической пластины слышится один раз. В вопросе речь идёт о множественных, периодических щелчках. Думаю мой ответ правильный.

    • 09 янв. 2015 20:50

      Да, я читал Ваш ответ. Здесь не двигатель, здесь простая эл.цепь, которая периодически замыкается и размыкается контактом, расположенным на биметаллической пластине. А как Вы думали, масляный эл.нагреватель один раз включился и один выключился? Он просто взорвётся от перегрева. Нет, он ПЕРИОДИЧЕСКИ включается для нагрева и выключается для остывания. Речь может идти о трёх минутах или 15, неважно. Это инерционность, обусловленная теплоёмкостью и массой нагреваемого агента. Ну Вы консультант, поймёте )). О, понял!
      Дописал ответ ))))

    • 09 янв. 2015 21:04

      Кстати, работа термостата в двигателе посложнее, насколько я помню. Он перепускает охлаждающую жидкость по малому или большому кругу, если на радиаторе охлаждение хорошее, то так же точно может переключаться во время поездки несколько раз. И, как правильно заметили, во время работы двигателя не услышите не только щелчков термостата, а также и никаких других щелчков, обусловленных нагревом и переходом железа в другие фазовые состояния, при которых резко меняется размер нагреваемой железяки. Тем более - периодических.