Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Сколько стоит хороший мёд в Москве?

Спрашивает Давид А   20 февр. 2008
Сколько стоит хороший мёд в Москве
Ответ
"Истинная цена меда и труда пчеловода" автор: Виктор Ракитин

Истинная цена меда, какая она должна быть и из чего складывается. Возможно ли улучшить привлекательность меда. Как справедливо разделить стоимость меда между пчеловодом, продавцом и оптовым перекупщиком. Уважаемые коллеги! Тема ценообразования, цены товара и труда является предметом моих многолетних профессиональных научно-практических изысканий и, исходя из них, представляется, что цена на мед естественным образом должна получаться в результате действия тех же самых механизмов, которые определяют ценообразование всех существующих товаров. Данные механизмы работают следующим образом. Цена любого товара зависит от степени важности той потребности человека, которую удовлетворяет данный товар. Реальная величина степени значимости данной потребности и определяет ту долю и размер денежных средств, которые человек может выделить или традиционно выделяет из семейного бюджета на ее удовлетворение. Поняв приблизительный размер семейного бюджета своего покупателя и какую потребность своего покупателя на самом деле удовлетворяет мед, мы увидим его истинную стоимость хотя бы по аналогии с теми товарами, которые также целенаправленно удовлетворяют эту же самую потребность. Итак мед, как средство удовлетворения потребности в получении вкусового удовольствия и т.п. навсегда проиграл «вкусняшкам» типа конфет, шоколадок, мороженного наконец и т.д. и т.п., над постоянным совершенствованием привлекательности которых трудятся огромные творческие и интеллектуальные ресурсы планеты. Мед, как средство излечения, так же однозначно проиграл лекарствам, которые в сознании основной массы современных потребителей считаются наиболее эффективными, технологичными и быстродействующими. Выпил таблетку, получил укол и помчался дальше. Все в духе времени. Как вспомогательное лекарственное средство мед также употребляется незначительной частью людей. Мед, как средство, дающее здоровье или продлевающее жизнь, так же совершенно не значим для основной массы современных россиян, как реально не значимы сами идеи долголетия или здорового образа жизни, поскольку примеры окружающей жизни наглядно доказывают, что, не отказывая себе в удовольствии питаться современными вкусными продуктами - суррогатными колбасами, концентратами быстрого приготовления и т.д., люди спокойно проживают свои 60 – 70 и даже за 80 лет. А большего, как выясняется, основной массе населения и даром не надо. Точно так же как, с другой стороны, нет достаточного количества убедительных и привлекательных примеров долгожителей, которые достигли этого возраста благодаря именно меду. Ну а тот, кто реально озабочен долголетием и здоровьем, тот, как правило, сам реально трудится над данной проблемой и часто составной частью этого процесса является собственная личная пасека на несколько пчелосемей. Итак, очевидно, что единственное, на что может претендовать мед - это забрать на себя часть потребителей обычного сахара при чаепитии. Трудно сказать на какую часть данных потребителей можно рассчитывать, ведь сахар не только привычнее,но и технологичнее, что особенно ценится в наше стремительное время. Но теоретически можно предположить о половине любителей чая и из этого можно увидеть и огромную емкость рынка, и истинную цену меда. То есть мед не может и не должен стоить больше сахара. Правда и трудозатраты на единицу продукции должны быть сравнимы с нормативами в конкурентной сахарной отрасли. И американцы показали, что это возможно. Более того, они показали, что это выгодно даже при стоимости 0,33 USD за 1 кг меда. Так что путь проторен и велосипед изобретать не нужно. Необходимо скорейшим образом перенять их достижения и … вперед! Так что удачи тем, кто хочет заниматься этим ремеслом профессионально и в духе времени. Как справедливо разделить стоимость меда между пчеловодом, продавцом и оптовым перекупщиком. Уважаемые коллеги! Стоимость любого труда определяется количеством нервной энергии, затраченной на изготовление полезного продукта и абсолютно не зависит от затрат физических сил работающего. Иными словами – даже олимпийским призерам штангистам платят за количество затраченной для победы нервной, но не физической энергии, ибо часто проигрывают претенденты физически сильнее, но не сумевшие лучше управить собой, своей волей, своими движениями, мобилизовать организм и т.д., что и является главным образом результатом затрат указанной нервной энергии. Поэтому так мало всегда платили и всегда будут мало платить людям физического труда поскольку в их однообразном, монотонном труде очень мало затрат нервной энергии. И всегда пропорционально больше платили и будут больше платить тем работникам, в деятельности которых доля умственного труда, и, соответственно,
затраты нервной энергии выше, поскольку размеры результатов их труда напрямую зависят от величины затрат их нервной энергии и несравнимы с результатами физического труда. К примеру шахматисты на соревнованиях высокого уровня теряют за игру до 4 - 5 кг своего веса. И это не двигаясь. Вот это напряжение. Труд пчеловода, предметом которого является система: «человек – насекомые -кормовая база насекомых - погода» аналогична работе любого животновода, птицевода, рыбовода и т.п. Иными словами толковый пастух также планирует ежедневную траекторию движения управляемого им стада с учетом движения солнца по небосклону, предыдущих потрав и скорости восстановления кормовой базы в зависимости от погоды, которая есть и которую он прогнозирует на будущее основании примет, официальных прогнозов погоды и т.д. И затраты нервной энергии пчеловода аналогичны затратам нервной энергии толкового пастуха, когда не спрашивая желания подопечных он, например, перевозит их к новым медоносам, отбирает мед и т.д. И максимум на какое сопротивление способны подопечные пчелы – это ужаления с адекватными затратами нервной энергии со стороны пчеловода. Когда же пчеловод именно на рынке (а не из дома) осуществляет продажу своего меда, то здесь уже необходимы абсолютно иные умения и затраты нервной энергии со стороны пчеловода и совершенно не нужны собственно пчеловодческие умения и навыки. Здесь уже осуществляется турнир НЕ равнозначных соперников системы – «человек-человек», в которой один хочет получить за свой товар побольше, а другой - дать поменьше. И преимущества в этой борьбе отнюдь не на стороне продавца (т.е. -пчеловода) поскольку «покупатель всегда прав!», а нередко может и обхамить. Отсюда очевидно, что затраты нервной энергии на этапе торговли значительно превосходят затраты нервной энергии в процессе собственно производства меда. Соответственно в составе стоимости меда размер доли вознаграждения за труд на этапе продажи меда должен также пропорционально превосходить размер доли вознаграждения за труд на этапе производства этого меда. В случае, когда пчеловод покупает у своих коллег мед по цене ниже рыночной для последующей его перепродажи на дальних рынках в месте со своим медом (это происходит, как правило, при насыщенности местного рынка данным продуктом) – этот пчеловод (в данном случае – перекупщик) не является спекулянтом по следующим причинам. В данном случае он затрачивает огромное количество нервной энергии в процессе решения пойти на несравнимо большие риски работы с большими суммами и объемами типа - «прогорю-не прогорю», «продам-не продам», «ограбят-не ограбят», «вернусь-не вернусь», и т.д. и т.п. Затем он участвует в турнире равнозначных соперников системы «человек-человек» при покупке крупных партий меда с соответствующим количеством затрат нервной энергии. Затем затраты нервной энергии при организации перевозки и собственно процесса продажи меда на дальних рынках и т.д. и т.п. Так что в данном случае затраты нервной энергии на последнем этапе как минимум превосходят затраты нервной энергии на этапах производства и рыночной реализации меда вместе взятые. Следовательно доля вознаграждения за труд на данном этапе должна быть соответствующей. Исходя из вышеизложенного представляется справедливым, что в цене продажи меда - 20% должна составлять доля оплаты труда пчеловода; - 30 % должна составлять доля оплаты труда продавца; - 50 % должна составлять доля оплаты труда звена оптового заготовителя. P.S. Не могу не добавить, что многолетний опыт наблюдательного человека и пчеловода однозначно доказывает, что, к сожалению, с приведенными выше утверждениями наименее склонны согласится подавляющая часть именно пчеловодов поскольку они, как правило, потому и выбирают эту профессию, что их нервная система не предрасположена к значительным затратам нервной энергии – «…мое дело в лесу с пчелами сидеть, а продавать…», а больший доход иметь хочется. А если хочешь иметь больше денег – иди трудиться туда, где они есть и где их много. И, соответственно, плати за это соответствующими затратами, истинным напряжением. А хочешь заниматься любимым делом – имей в виду, что это уже само по себе и есть вознаграждение, и ты его уже получил, а ждать дополнительной оплаты ... Ибо товар стоит не столько, сколько за него просят! Товар стоит столько, столько за него дают!!! И можно всю жизнь считать, что жизнь несправедлива, что твой продукт и труд недооценен, и надеяться на чудо. А можно просто посмотреть правде в глаза… и тогда выбрать, что для тебя в жизни действительно более важно, и двигаться в этом направлении.

20 февр. 2008 21:44

Другие ответы
1
Цена мёда зависит от
1. С какого региона по экологочности.
2. Урожайности
3. Сорта мёда
4. Спелости-качества мёда

Так что цена на мёд даже если одного сорта может состовлять от 350-800 руб за литровую банку.
20 февр. 2008 18:29
2
-
25 сент. 2008 21:53
3
В этом году мед, собранный в Центральном регионе России будет значительно дороже. И не только из-за инфляции. Так сложились погодные условия. В этом году мёда меньше и он гуще, тяжелее. В 3-литровую банку входит более 4,5 кг. Продают мёд по разной ... Еще
4M
26 сент. 2008 15:44