Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Качество бензина в Москве?

Спрашивает Геннадий   13 марта 2008
Качество бензина в Москве
Ответ
Будем радоваться малому. Такой вывод напрашивается после недавнего заявления главы департамента природопользования столицы Леонида Бочина о том, что по результатам проверок АЗС впервые в прошлом году в бензине не обнаружено свинцовых добавок.

Между тем каждая пятая заправка в городе по-прежнему продаёт бензин плохого качества. Вводить ограничения для тех транспортных средств, которые не отвечают стандарту Евро-3, не пускать в центральные части мегаполиса грязные грузовики без специальных пропусков - это всё можно сделать. Но как справиться с всё ещё не побеждённой эпидемией палёного бензина? Экологи уверены - если бы всё топливо в столичном регионе было качественным, в городе дышалось бы вдвое легче.

Уже не первый год контролирующие органы по мере сил вылавливают заправки, где по цене топлива с высоким октановым числом в баки могут залить коктейль, который в лучшем случае не отвечает заявленным качеством. А в худшем автомобилист будет вынужден отправиться в сервис, где оставит немалые деньги. Засорившийся бензонасос, испорченные свечи, нагар на клапанах.

Даже в Российском союзе промышленников и предпринимателей совсем недавно рассказывали пренеприятную историю, что случилась с одним из крупных функционеров. Выехал он на служебном авто с водителем по делам, да топливо на весь длинный путь не рассчитали. А как заправились недалеко от МКАД на незнакомой колонке, двигатель пришлось перебирать.

Логика недобросовестного заправщика понятна - поди, ещё докажи, что именно он тебе залил дикую смесь со смолами и прочей гадостью. Проверки, инспекции. 300 тысяч рублей штрафа, считают специалисты, неубедительное наказание для последователей Василия Алибабаевича. Даже если его поймают на том, что он бензин разбавлял невесть чем, ради экономии издержек, прибыль быстро этот штраф покроет, если он будет продолжать свой бизнес в том же духе. А ведь таких заправок в столице - 20%. Сможет ли угроза уголовного наказания напугать чёрных королей бензоколонок, а заодно защитить наши машины и наши лёгкие?

Наши машины, они как дети: благодарно принимают как нектар и амброзию всё, что в них заливают - бензин и тосол. А уже метров через сто после выезда на трассу начинают болеть - икать и капризничать пострадавшим двигателем, потому что питание оказалось сущей отравой. А за выхлопной трубой вьётся ядовитый шлейф, вещества, калечащие внутренности автомобиля, имеют свойство ещё и накапливаться в организме человека. Стоит ли грешить на отечественные «керосинки», старенькие Жигули, если даже иномарка представительского класса, заправленная некондиционным топливом, чадит как грузовик, даже если на первый взгляд этого не видно?

Пока угроза штрафа для заправщиков не страшнее разъяснительной работы, будет работать злокозненная экономическая логика: коль скоро резко поднимать цены в условиях ограниченного спроса проблематично, "приходится" экономить на издержках, на качестве продукта, в конечном счёте - на потребителе. На владельце "Фольксвагена" или бережно поддерживаемого на ходу семейного "Жигулёнка" доисторической модели, - не важно. На отступные в объёме 300 тысяч рублей новые Василии Алибабаевичи могут безболезненно для себя раскошеливаться чуть ли не каждую неделю, реально "наваривая" на привычной "ослиной моче" миллионные барыши. А ведь специалисты департамента природопользования наведываются к ним куда реже.

Так на каком уровне и кому нужно "нарваться" на тошнотворный для инжектора коктейль, чтобы пострадавшее своими планами высокопоставленное лицо шарахнуло кулаком по столу в кабинете и ввело норму что-то вроде "весёлого Роджера" на пиратствующих заправках? Как должна быть выстроена правоприменительная практика уголовного преследования за некачественный бензин, ведь дежурная жалоба заправщика всем известна: «а что, я ничего... мне это в фуре привезли, а собственной службы контроля нет"? Почему не работает технический регламент, что должен был обязать заправщиков объявлять состав горючего и честно писать в прейскуранте, что на самом деле бензин прямогонный, и "поднят" до кондиции бензолом? Почему не реализуются в жизни положения, согласно которым АЗС подпадают под действие лицензирования деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов?
Источник: http://radiorus.ru/
13 марта 2008 09:50

Другие ответы
1
качество тоже самое что и везде! так как производители по всей россии одни и теже! просто кто-то химичит по чёрному а ктото старается держать марку! но в москве это дело проверяют чаще поэтому будем считать что бензин здесь не хуже чем в других ... Еще
13 марта 2008 10:10
2
СЕЙЧАС в России производится товарный бензин четырех сортов. Это Нормаль-80 (АИ-80), Регуляр-91 (АИ-92), Премиум-95 (АИ-95) и Супер-98 (АИ-98). Эти названия приняты с 1 января 1999 года на основе ГОСТа Р 51105-97, который, в свою очередь, разработан ... Еще
13 марта 2008 11:21
3
Москва. Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы, постоянно проводящий проверки качества реализуемого на автозаправочных станциях (АЗС) города бензина и дизельного топлива, отмечает сокращение суррогатного топлива в городе. ... Еще
13 марта 2008 12:12