Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Что делать, если ваш багаж потеряли ?

Спрашивает Анастасия   30 апр. 2008
потерян богаж, что делать
Ответ
Если ваш багаж не долетел, необходимо обратиться в службу розыска аэропорта (Lost and Found). Ее сотрудники на основании багажной квитанции или билета с наклеенным багажным купоном обязаны составить акт об утрате. Вы должны описать, как выглядел ваш чемодан. (Если сотрудники авиакомпании отказывают в составлении этого документа, вы должны составить собственный акт об отказе сотрудников зафиксировать факт утраты. При этом нужно, чтобы при таком отказе присутствовало двое свидетелей. В своем документе укажите их ФИО и контактную информацию.)

Далее вы на основании этого акта подаете претензию в представительство авиакомпании.
Претензия составляется в письменной форме в ней указываются:

1) наименование организации, которой адресована претензия;

2) изложение обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензии, и доказательства, подтверждающие их;

3) ссылки на соответствующий нормативный акт либо конкретные условия договора;

4) сумма претензии с ее обоснованным расчетом;

5) требования заявителя;

6) иные сведения, необходимые для урегулирования спора;

7) перечень прилагаемых к претензии документов.

Напрямую в суд в этом случае обращаться нельзя, т.к. для воздушных перевозок предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.
Если вы оказались в стране, где нет представительства вашей авиакомпании, обращайтесь в офис компании, являющейся национальным перевозчиком этой страны.
При предъявлении претензии к международному перевозчику в его представительстве на территории РФ, желательно сделать копию претензии, перевести ее на язык, принятый в авиакомпании, и отправить в центральный офис. Так вы повысите свои шансы на получение компенсации, т.к. западные компании гораздо больше дорожат своим реноме. (Правда, автор этого текста в свое время обратился в московский офис европейской авиакомпании и добился от них гораздо большего, чем от представительства той же авиакомпании за рубежом).
30 апр. 2008 16:49