Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Где учитель должен брать мел?

Спрашивает vetakosareva   26 авг. 2009
Где по правилам учитель должен брать мел?
Ответ
Во всем мире не найдется человека, который бы за свою жизнь не столкнулся с мелом. В миллионах классов на Земле школьники пишут мелом на доске. А что делал бы учитель без мела? Откуда мел берет свое начало?
Оказывается, что в водах океанов существуют различные виды мельчайших растений и животных. Одним из них является одноклеточное существо под названием «фораминифера» с панцирем из извести.
Отмирая, они опускаются на океанское дно. Со временем образуется толстый слой из этих панцирей. Конечно, на это уходят миллионы лет. Постепенно этот слой цементируется и превращается в мягкий известняк, который мы называем мелом.
Мел представляет собой полузатвердевший морской ил, отлагавшийся на глубине 30–500 м и более. Он широко распространен в природе, приурочен верхнемеловым нижнепалеогеновым отложениям. Как мы уже знаем, различные изменения на Земле превращали морское дно в сушу. Слои мела, находившиеся на морском дне, были подняты над поверхностью моря. Наиболее рыхлые участки были размыты водой, оставив высокие меловые скалы. Наиболее известные находятся у Дувра на английской стороне и у Дьеппа – на французской.
В различных районах мира мел залегает вдали от моря, там, где когда-то было море. Пример тому – штаты Канзас, Арканзас и Техас в США.
В России крупное месторождение мела находится в Лискинском районе Воронежской области. Переработка мела осуществляется на Копанищенском мелоизвестковом комбинате и Россошанском хим.заводе. Самый старый в России завод по производству мела находится в Белгороде. Крупные месторождения мела в районе Харькова (Украина).
Рекомендации по определению качества мела:
• при письме мел не должен сильно крошиться;
• мел не должен сильно пачкать руки;
• мел должен быть чистым, особенно белый;
• в нем не должно быть твердых вкраплений, царапающих доску.
Выводы:
Проведенные экспериментальные исследования показали:
1. Пачкают руки, осыпаются с доски образцы мела № 2, 3. Образец № 1 руки не пачкает и оставляет хороший след на доске.
2. Образцы мела № 2, 3 содержат примеси в виде песка.
3. В качестве связующего материала в образцах мела № 2, 3 используется гипс.
4. В качестве связующего материала в образце мела № 1 используется клей.
5. Содержание примесей в образце № 2 составляет 3 %.
6. Содержание примесей в образце № 3 составляет 20 %.
7. Содержание гипса в данных образцах мела для придания ему необходимой прочности недостаточно.
8. В образце №1 наличие гипса не установлено. Потемнение фильтровальной бумаги после прокаливания свидетельствует о содержании органических веществ, но так как крахмал не обнаружен, можно сделать вывод о наличии клея, который также может быть использован при изготовлении мелков.
9. Лучшим связующим материалом является клей.
10. Лучшими качествами обладает образец мела № 1. Данные образцы мела учителя покупают индивидуально.
Источник: 1. А. Ликум – «Всё обо всем» популярная энциклопедия для детей, Том 1. Москва, 1993г
27 авг. 2009 14:06

Оказываю эту услугу


Другие ответы
1
Средства на мел, карты, учебники и т.п. покупаются школой за счет бюджетных средств. Заставлять покупать мел учителей, мягко говоря, бесправно.
27 авг. 2009 00:24
2
Действительно, одна из учительских проблем - где взять мел. Часто школы специально денег на мел не выделяют и запросто взять мел у того же школьного завхоза не получится. Может быть, перейти на более современные приспособления - интерактивные и ... Еще
27 авг. 2009 00:27
3
Могу при ответе руководствоваться только своими воспоминаниями из школьного периода. Постоянно ходила за мелом к завхозу. Предполагаю, что именно он и должен мел выдавать и по сей день. Кстати, раз уж вас заставляют, очевидно, мел покупать (!), ... Еще
27 авг. 2009 01:06