Где учитель должен брать мел?

Спрашивает 26 авг. 2009
Где по правилам учитель должен брать мел?
Получить новые ответы
Ответ
Во всем мире не найдется человека, который бы за свою жизнь не столкнулся с мелом. В миллионах классов на Земле школьники пишут мелом на доске. А что делал бы учитель без мела? Откуда мел берет свое начало?
Оказывается, что в водах океанов существуют различные виды мельчайших растений и животных. Одним из них является одноклеточное существо под названием «фораминифера» с панцирем из извести.
Отмирая, они опускаются на океанское дно. Со временем образуется толстый слой из этих панцирей. Конечно, на это уходят миллионы лет. Постепенно этот слой цементируется и превращается в мягкий известняк, который мы называем мелом.
Мел представляет собой полузатвердевший морской ил, отлагавшийся на глубине 30–500 м и более. Он широко распространен в природе, приурочен верхнемеловым нижнепалеогеновым отложениям. Как мы уже знаем, различные изменения на Земле превращали морское дно в сушу. Слои мела, находившиеся на морском дне, были подняты над поверхностью моря. Наиболее рыхлые участки были размыты водой, оставив высокие меловые скалы. Наиболее известные находятся у Дувра на английской стороне и у Дьеппа – на французской.
В различных районах мира мел залегает вдали от моря, там, где когда-то было море. Пример тому – штаты Канзас, Арканзас и Техас в США.
В России крупное месторождение мела находится в Лискинском районе Воронежской области. Переработка мела осуществляется на Копанищенском мелоизвестковом комбинате и Россошанском хим.заводе. Самый старый в России завод по производству мела находится в Белгороде. Крупные месторождения мела в районе Харькова (Украина).
Рекомендации по определению качества мела:
• при письме мел не должен сильно крошиться;
• мел не должен сильно пачкать руки;
• мел должен быть чистым, особенно белый;
• в нем не должно быть твердых вкраплений, царапающих доску.
Выводы:
Проведенные экспериментальные исследования показали:
1. Пачкают руки, осыпаются с доски образцы мела № 2, 3. Образец № 1 руки не пачкает и оставляет хороший след на доске.
2. Образцы мела № 2, 3 содержат примеси в виде песка.
3. В качестве связующего материала в образцах мела № 2, 3 используется гипс.
4. В качестве связующего материала в образце мела № 1 используется клей.
5. Содержание примесей в образце № 2 составляет 3 %.
6. Содержание примесей в образце № 3 составляет 20 %.
7. Содержание гипса в данных образцах мела для придания ему необходимой прочности недостаточно.
8. В образце №1 наличие гипса не установлено. Потемнение фильтровальной бумаги после прокаливания свидетельствует о содержании органических веществ, но так как крахмал не обнаружен, можно сделать вывод о наличии клея, который также может быть использован при изготовлении мелков.
9. Лучшим связующим материалом является клей.
10. Лучшими качествами обладает образец мела № 1. Данные образцы мела учителя покупают индивидуально.
Источник: 1. А. Ликум – «Всё обо всем» популярная энциклопедия для детей, Том 1. Москва, 1993г
Автор
Pitrisha
Pitrisha
27 авг. 2009 14:06
Оказываю эту услугу
Другие ответы
Покупка мела должна производиться из фонда школы, но, как правило, средства выделяются из фонда класса. Очень часто учителям приходиться покупать мел из своей зарплаты.
10 июня 2010 01:12   Елена Алексеевна
Мел должен выдавать завхоз, который на это получает определенные средства. Сейчас завхоз считается заместителем деректора по хозяйственной части. Сами учителя покупают мел только в том случае, если им не нарвится качество мела. Это их личное право, а не обязанность.
27 авг. 2009 11:07   Ольга Александровна
Средства на мел, карты, учебники и т.п. покупаются школой за счет бюджетных средств. Заставлять покупать мел учителей, мягко говоря, бесправно.
27 авг. 2009 00:24   Сергей