Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Почему Рoccийcкиe вузы нe пoпaли в тoп-100 унивeрcитeтoв мирa?

Спрашивает Людмила Викторовна   16 марта 2012
Мы всегда гордимся качеством нашего высшего образования.Оно более фундаментальное, глубокое , основательное и т.д. Так почему Рoccийcкиe вузы нe пoпaли в тoп-100 унивeрcитeтoв мирa? И кто это определял рейтинг, выявлял сотню лучших ВУЗов?
Ответ
Позволю себе вас поправить. Мы раньше гордились качеством нашего высшего образования, до его повальной коммерционализации.
Сегодня нам увы гордиться уже нечем!

Не может высшее образование быть сугубо коммерческим, как и образование вообще. Академик Пётр Леонидович Капица (отец Сергея Петровича Капицы, ведущего телепередачи "Очевидное невероятное") сказал в своё время, когда он ещё читал лекции на Физтехе (МФТИ),: "Я часто сталкиваюсь с тем, что у наиболее талантливых детей чаще всего совсем небогатые родители". Сегодня, сами понимаете, эти ребята зачастую вообще не имеют возможности получить высшее образование.

С другой стороны, коммерциализация и мода на повальное высшее образование загоняют в ВУЗы тех ребят, которые и школу то окончили с большим трудом. А каким образом "двоечник" может получить диплом о высшем образовании? Необходимо уровень этого "высшего" образования понизить до способностей этого "особо одарённого" лоботряса, т.к. его родители имеют средства всё это (не могу приличного слова подобрать) оплатить.

Вот и имеем то, что имеем. Экономистов, у которых большие проблемы с арифметикой, юристов, не знающих законов и т.д.
Не могут иметь высшее образование более 10% выпускников средних школ (именно столько ребят в школе действительно хотят учиться)!
Кому нужен инженер-двоечник, врач-двоечник, архитектор-двоечник и т.д.?

Мы сегодня сделали диплом неким атрибутом полноценного члена общества. Вот и получили.

Зачем вообще нужно было "реформировать" образование, которое ещё 20 лет назад считалось безоговорочно лучшим в мире? Исключительно чтобы его угробить! Если конечно рассуждать ЛОГИЧЕСКИ.
16 марта 2012 13:58

Обладаю личным опытом


Другие ответы
1
Любой рейтинг во многом субъективен. Многое зависит от критериев оценки, перечня вузов, выбранного для определения рейтинга, даже года... Сами знаете, вуз вузу - рознь, да и отдельным элементам вузовского образования они могут отличаться... ... Еще
16 марта 2012 14:18