Сколько живут черепахи?

Спрашивает Сергей   18 апр. 2008
Сколько живут черепахи?
По признанию большинства ученых, черепахи являются рекордсменами по долгожительству среди всех живых существ на планете. Это может казаться поистине удивительным. Действительно, глядя на черепаху, не скажешь, что это животное способно жить так долго по человеческим меркам. И это при том, что условия проживания практически никак не влияют на черепах.

Обмен веществ у них крайне замедлен, поэтому долгое время черепаха может не есть и не пить. Находиться в таком состоянии эти животные способны от нескольких месяцев до несколько лет. Представить это крайне сложно, но это доказанный факт.

А недавно черепахи еще раз удивили ученых. Дело в том, что для них практически несвойственным является процесс старения. И не стоит обращать внимание на их морщинистую кожу, неторопливые движения и замедленное восприятие. Загадка в том, что внутренние органы черепахи с течением времени не стареют и функционируют с одинаковой силой, как в молодости, так и через 200 лет.

Один из исследователей американского Музея естествознания говорит, что печень, легкие и почки столетней черепахи практически неотличимы от органов ее подростковых копий. Это заставило ученых заняться изучением организма черепахи, чтобы как-то приблизиться к отгадке в вопросе долгожительства.

Действительно, если бы ученым удалось найти причину, по которой черепахи так сильно отличаются от любых других существ, живущих на планете, это могло бы коренным образом изменить представления о долгожительстве.

Сейчас деятели науки заняты подробным исследованием генома черепах. Возможно, ключ к разгадке лежит как раз в генетическом коде. По крайней мере, зачастую все научные открытия подтверждаются именно через эти механизмы. Практически каждая мелочь, выделяющая то или иное живое существо среди других, в генах.

Что самое интересное, ученые практически не знают случаев, чтобы черепаха умерла от старости. Причиной смерти часто становятся либо хищники, либо люди, которые сбивают черепах на автомобилях, либо вирусы, которые ведут к развитию сложных болезней. Некоторые ученые считают, что черепахи вообще не умирают от старости, и если бы не внешние факторы, главным среди которых является человек, то черепахи могли бы жить неопределенно долго.

Кроме того, у черепах есть одна интересная особенность. Они могут останавливать свое сердце. То есть совершенно необязательно, чтобы оно билось все время. Они по собственному желанию могут включать и выключать его. Когда сердце черепахи не бьется, состояние ее больше похоже на анабиоз, в этот момент она не двигается. Но возобновить сердцебиение для нее не составит большого труда.

Черепахи живут на земле более 230 миллионов лет. Они являются в этом плане рекордсменами. Черепахи старее таких рептилий, как змеи и крокодилы. Говорят, что они появились еще до динозавров.

Что удивительно, черепахи с того времени практически не изменились. Исследование окаменелых представителей этого рода свидетельствует о том, что черепахи очень похожи на тех, которые жили много миллионов лет назад. Для животного мира это большая редкость. Жить они могут практически в любой среде обитания, приспосабливаются быстро, крайне нетребовательны. Телесные проблемы черепах почти не беспокоят. Разгадка их образа жизни помогла бы ученым сделать массу открытий, которые можно будет использовать в медицине.
Источник: http://subscribe.ru/archive/science.health.gerontology.discussion/thread/623425