Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Правда ли результаты нынешнего егэ поднимут на один балл?

Спрашивает Игорь   18 мая 2008
правда?
Ответ
Стрижка "под ЕГЭ"
Учителя против обезличивания российского образования

"Не хотела коза на базар - без хотения повели", - эта поговорка невольно вспомнилась мне, когда в БелГУ на конференции "ЕГЭ: осмысление, осознание, деятельность" я услышала об итогах всероссийского совещания по этой проблеме.
В 2004 году единый государственный экзамен был опробован уже в 64 субъектах Российской Федерации. В результате чего участники совещания, руководители органов образования большинством голосов проголосовали за прекращение эксперимента (нет, не спешите радоваться) и за введение его на обязательной основе!
Это при том, что рядовые исполнители эксперимента - учителя - никакого восторга от введения ЕГЭ не испытывают. Методика эта, как уже много раз говорилось, совсем "не имеет в виду" талант, неординарность - они не укладываются в стандарт контрольно-измерительных материалов. И уж тем более не показывает системности, глубины знаний выпускника...
Между тем, как отмечалось на конференции, Белгородчина по результатам ЕГЭ на фоне России выглядит прилично: "Провала с преподаванием русского языка, как мы боялись, нет". Единый экзамен дал вроде бы объективную картину знаний - выделил учеников, учителей, учебные заведения, успешно справившиеся с тестами. Шесть школьников (на всю область) по 100-балльной шкале набрали 90 баллов. Самый высокий средний балл в Старооскольском лицее N 3 - 61,3. Чуть меньше - в гимназии-интернате Шебекина - 60,2 и белгородской гимназии N 12 - 58,4. В "лауреатах" почти исключительно элитные учебные заведения - лицеи да гимназии, недаром родители стремятся отправлять в них своих детей.
По районам лидирует Новооскольский - 46,17, среди городов - Шебекино - 51, 46. "Пятерок", "четверок" больше всего в Шебекинском районе - 38,07. "Двоек" больше в Красненском районе (19,55%). Подавляющее большинство оценок, полученных выпускниками по результатам ЕГЭ, - это "тройки" (58,7%). "Четверки" - у 29%. "Пятерки" можно почти не учитывать - их 2,8%. (И это "не провал" с преподаванием русского языка?!)
Многие выпускники показали низкую практическую грамотность (орфографическую и пунктуационную), 27% затруднялись при интерпретации содержания текста, 62% не умеют грамотно выражать свои мысли в письменной форме, аргументированно доказывать свою точку зрения.
"Русский язык надо знать и употреблять!" - такой афоризм, выуженный среди выпускных работ, процитировала на конференции доцент БелГУ Т. Ф. Новикова, четыре раза участвовавшая в экспертизе тестов ЕГЭ. С осторожностью высказываясь об эффективности ЕГЭ ("что делать, когда отказаться уже нельзя?"), преподаватель отметила одну, безусловно, положительную сторону этого эксперимента: "С помощью ЕГЭ поднят престиж русского языка". То есть с его помощью обнажились проблемы в преподавании этого предмета.
- Речевая ситуация у нас в регионе очень сложная. Поэтому я - за увеличение часов на преподавание русского языка в старших классах, - решительно сказала Татьяна Федоровна.
В следующем году нашим школьникам предстоит единый экзамен не только по русскому языку, но и по математике. В нынешнем более 19 процентов российских выпускников уже "схлопотали" по этому предмету "двойки". Так что прогноз и для нас скорее всего неутешителен.
Для чего же это все затевается? Недавно российский ученый математик Арнольдов в передаче по телеканалу "Культура" высмеивал абсурдность призывов "догнать и перегнать Америку", во всем ориентироваться на западную систему образования. Да американские школьники не знают дроби! Да три состояния воды - "жидкое", "твердое" и "газообразное" - это слишком трудно для их умов, а потому является "нарушением прав человека" и вычеркнуто из программ! Красноречивый факт: самолетостроительная компания "Боинг" не берет на работу выпускников американских вузов - им подавай нормальных инженеров, подготовленных в России или Восточной Европе!
В практике нашего доморощенного ЕГЭ уже сейчас возникают странные курьезы, а что дальше-то будет? Вот, например, этим летом 24 суза и 12 государственных вузов области дали свое согласие на то, чтобы учитывать результаты ЕГЭ при зачислении в ряды учащихся. БелГУ и университет потребительской кооперации, хорошо подумав, отдали "под ЕГЭ" только половину специальностей, а на самые "финансово емкие" (цитирую доклад на конференции!) - медицину, юриспруденцию, экономику - там экзамены принимали по старинке.
Причем Минобразования рекомендует 51-69 баллов оценивать как "4", более 70-ти - как "5", а в нашем университете рассудили по-другому: "четверку" считать с 70-ти баллов, "пятерку" - с 81 балла! Давайте вспомним: сколько человек у нас в области набрали по русскому языку 90 баллов?! Значит, и "объективными оценками ЕГЭ" можно при желании вертеть, как хочешь... Так зачем же "козе" ходить на этот "базар"? Может, стоит еще "пободаться"?..
18 мая 2008 19:26

Другие ответы
1
Министерство образования и науки РФ определило порядок проведения выпускных экзаменов в школе и вступительных — в отечественные вузы и ссузы. Главной формой итоговой аттестации-2008 должен стать ЕГЭ. Единый госэкзамен, как сказано в министерском ... Еще
18 мая 2008 19:18
2
Повысят только по общеобразовательным предметам в случае оценки - неудовлетворительно = 2. В аттестат поставят 3, а поставят 2(и колво баллов) в сертификат о ЕГЭ. По остальным предметам все по-старому.