Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Какова роль учителя в обучении учащихся чистописанию?

Спрашивает Bianca   23 апр. 2016
Если в классе 30 учеников, то учитель вряд ли может уделить всем внимание и обучить чистописанию одинаково каждого (чтобы все хорошо писали, красиво выводили буквы). У девочек часто с письмом более благоприятная ситуация - генетически они предрасположены к "мелкой" работе, им легче обучиться написанию букв, а вот мальчикам - сложнее, у них часто буквы похожи на каракули. А некоторые дети вообще "не видят" строки, съезжают с неё...
В рамках нового ФГОС, какова роль учителя в обучении детей чистописанию? Или эта задача возложена на родителей? Или этот момент вообще пущен на самотёк (ну, не может ребенок писать разборчиво и красиво - его проблемы)?
Если у учителя не все дети пишут красиво и разборчиво, виноват ли в этом учитель (например, что недостаточно уделял внимание ученикам, имеющим проблемы с чистописанием)?
Ответ
В рамках нового ФГОС для начального школьного образования и Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373", если не цитировать документы, а говорить простым языком, учитель начальных классов должен:

- избегать авторитарного стиля общения между собой и учащимися (уважать их достоинство и честь, беречь репутацию и пр.) и стимулировать образовательный процесс (путём личной инициативы - тоже)

- осуществлять учебный процесс, учитывая психолого-физиологические особенности учащихся

- использовать разнообразные методы, приёмы и средства, которые могут быть эффективны при обучении.

Это были некоторые функции учителя. Есть ещё права и обязанности.

На сайте одной московской школы есть хороший афоризм "Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений". Л.Н. Толстой. Ученик, ребёнок сам должен выбирать способ, как он будет писать, как сумеет.

Чистописание не получится возложить на родителей, потому что не у всех детей они есть, не все родители грамотные, далеко не все желают и умеют обучать. Подо мной живёт человек, который буквально издевается на 8-летним ребёнком. Скандалы каждый день. Возможно, ребёнок уже нервнобольной, а чтобы писать и выводить буквы, нужно спокойствие, желание и даже здоровье. Хорошо, что если учитель научит такого ребёнка.

Учитель должен знать, что есть болезни молодых, которые не позволяют многим детям делать какие-то вещи на отлично. Например, есть заболевания нервной системы, которые диагностируются не сразу, и дети с такими заболеваниями могут с трудом учиться писать, потому что мозг и руки напрямую связаны между собой. И всё это предстоит увидеть учителю.

Мне кажется эффективным процесс обучения правописанию, чистописанию, когда учитель, видя, что ребёнок с трудом пишет и выводит буквы, показывает ему как нужно, и тут же спрашивает "ты можешь так написать?". Чтобы не тратить время. Бесполезно учить детей писать красиво, если их руки не слушаются.
Даже у взрослых, с возрастом, с приобретёнными заболеваниями, меняется почерк.
Источник: имхо
24 апр. 2016 14:20

Имеются знакомства с экспертом