Какому событию, героям какой войны было посвящено строительство Храма Христа Спасителя?

Спрашивает 09 февр. 2008
По проекту какого архитектора был он построен впервые?
Получить новые ответы
Теги
Ответ
Задуман националистами и протославянофилами генералом Петром Кикиным (должность дежурный генерал «перо армии») и государственным секретарем адмиралом Шишковым (составитель царских манифестов в Отечественную войну, «перо царя»). Задуман как памятник превосходства русских над Западом в момент, когда Россия после победы над Наполеоном превратилась впервые в своей истории в супердержаву. Победа над величайшим военным гением всех времен и народов ошеломила весь мир, и больше всех самих победителей – русских. Ее (а вместе с ней и возвышение России) восприняли как чудо. «Не мы побеждали врага, а Бог» считал царь Александр. Он обрел Бога в момент, когда казалось Наполеон достиг победы, взяв Москву. Ежедневно советуясь с Библией, царь устоял в войне нервов с французским императором и не подписал мира. Затем был пожар Москвы и отступление французов. Наполеон впервые из охотника превратился в жертву. Александр воспринял чудо победы над «Антихристом» Наполеоном как знамение. Он решил идти спасать Европу. Вот здесь в ставке в Вильно в декабре 1812 года ему и подвернулось письмо Кикина о необходимости создания памятника победы в виде Храма, посвященного Христу. Манифест о его создании был подписан в праздник Рождества Христова. Рождался Храм, Христос, супердержава Россия и рождался замысел Объединенной христианской верой Европы. Александр 1, взяв у Кикина и Шишкова форму замысла храма памятника, наполнил его другим содержанием. Вместо Храма победы России над Европой – памятник победы Европы, объединенной общей верой, над безбожием и революцией. В 1812 году царь только молился и в сражениях не участвовал, заграничный поход стал войной Александра. В боях он все время искал новой веры, важнейшие решения принимал после молитвы и чтения наугад Библии. (Например, на знаменитый поход на Париж, гениальность которого признавал сам Наполеон, царь решился после многочасовой молитвы). В 1815 году, после подписания акта Священного Союза, по которому католический австрийский император, протестант король прусский и православный русский царь составили Троицу правителей Европы, Александр вернулся обустраивать в духе новой мистической идеологии Россию.
Одним из главнейших дел стало создание символа новой веры и новой государственной идеологии Храма Христа Спасителя.
Автор
Наталья Игоревна
Наталья Игоревна
13 марта 2008 16:08
Другие ответы