Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Как часто проверяют налоговые организации интернет- магазины?

Спрашивает Валерий Иванович   19 нояб. 2013
Как часто проверяет налоговая интернет-магазины? Или такие магазины не подлежат проверке налоговыми организациями?
Ответ
Налоговая проверка.

Вот если просто из опыта исходить, то знаю, что сам интернет магазин проверить нельзя, это так же юридически неграмотно, как проверить автомобиль - такси, или холодильник в магазине. Потому что сайт - это инструмент извлечения прибыли. Как и любое другое оборудование. Это приспособление предназначенное для удобства оформления заказов. Это реклама и информация. И все это конечно могут проверять соответствующие инстанции, но не налоговая.

Налоговая же, проверяет юридическое лицо, чью информационную и рекламную поддержку осуществляет этот сайт.

Налоговая проверяет отчетность по доходам и расходам ОРГАНИЗАЦИИ, которая может владеть множеством сайтов. Но если организация принимает платежи, значит у нее есть юридическое лицо (или ИП) и кассовый аппарат. Ну или другие формы принятия платежных средств. Вот именно эта часть деятельности коммерческих структур и подлежит проверкам.

Обычно, такие проверки проводят не чаще 1 раза в 2 года. Но вообще никакого регламента особого нет. Если конечно нет особых указаний проверять именно эту организацию.

То же самое касается и любого другого объекта бизнеса - магазина, стадиона, таксопарка. Чем крупнее объект - тем пристальнее внимание. ИП с оборотом в 1 миллион рублей вообще никому не интересен - сидит себе на упрощенке и никому не интересно сколько он установил кондиционеров.

Другое дело - крупные структуры.

Так что сами интернет магазины как сайты - не проверяют.
Но если через интернет портал, ресурс, сайт, осуществить продажу телефона, плеера, сапог - то есть физического товара, этот товар нужно доставить покупателю, взять с него денег (или по предоплате взять денег), отправить ему накладную и кассовый чек. Касса зарегистрированна на юридическое лицо и... закрутились колесики, отчеты, балансы, пенсионный фонд))

Немного по другому обстоят дела с интернет порталами, продающими информационные услуги, контент, консультации. Нет товара - нет чека, нет накладной. С этими проблема - проверить объем проданного просто невозможно.
Наверное такие ресурсы вообще не имеют юридического лица и никаких налогов пока не платят. А как это можно проверить - например сколько людей скачает МОЮ книгу с моего официального сайта?? Если средства выводятся на зарубежную платежную систему - например PayPal. Никакой отчетности такая система нашим налоговым органам не даст. Хоть одну копию произведения продай за 1 доллар, хоть миллион копий за ... 1 миллион долларов))

Обычно на сайтах, позволяющих заливать свой контент и извлекать прибыль от его распространения, в правилах указано, что ресурс налогового бремени за своих пользователей не несет. То есть если я залью на ресурс ПРОЗА.ру свою книгу и буду брать деньги за скачивание, то и налоги должен платить сам. А уж там пусть налоговая разбирается - правильно заплатил или нет)
19 нояб. 2013 09:55