Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Правда ли в Москве может появиться параллельное метро?

Спрашивает юрий   27 янв. 2008
«Параллельный метрополитен», независимый от нынешней подземки, предлагает создать мэр Москвы Юрий Лужков.
Ответ
По столичным улицам с каждым годом становится проехать все сложнее и сложнее. В таких условиях метро, бесспорно, является единственным видом транспорта в Москве, который может доставить человека оперативно из одного конца города в другой. Учитывая прирост населения и стремительное расширение города, эксперты не исключают, что через несколько лет московская подземка не справится с потоком пассажиров. На сегодня метро перевозит ежедневно более 9 миллионов людей, а рассчитано на перевоз 6-ти миллионов.
На заседании правительства города мэр Москвы Юрий Лужков предложил построить параллельное метро – метро «хорд», которое соединит крупные соседние районы города. Соответствующие структуры, в том числе НИИ Генплана, получили поручение от градоначальника подумать над этой идеей. Мэр считает, что столице поможет «параллельное» метро - оно свяжет «спальные» районы города. Тем более что скоростные хордовые линии предусмотрены в актуализированном Генплане Москвы до 2025 года.
Стоит отметить, некоторые эксперты скептически отнеслись к идее строительства второго метро - они убеждены, что строительство «второго метро», будучи очень затратным, вряд ли повлияет на транспортные проблемы столицы. Другие считают предложение мэра вполне приемлемым.
Президент Национального градостроительного общества Александр Кривов прокомментировал идею строительства параллельного метро следующим образом: «Это, конечно, несколько сократит пассажиропотоки по радиальным линиям. Сегодня многим людям для того, чтобы попасть на соседнюю ветку метро, приходится ехать с пересадкой в центре или на кольцевой линии, хотя на местности расстояние между этими станциями небольшое. Для многих людей это существенно ускорит передвижение по городу». Но в часы пик, отметил Кривов, когда люди в основном двигаются по радиальным линиям в центр и из центра метро «хорд» не поможет. «Здесь нужны дублеры, необходимо полностью перепланировать город. Количество станций надо увеличить не на 30, а на 200 штук. Это огромные деньги, которых у Москвы нет», – подчеркнул он.
Вячеслав Глазычев, президент Межрегионального общественного фонда «Институт города», cогласился с Александром Кривовым: «В Москве и так появится вторая кольцевая линия. Дополнительное метро «хорд» будет ее дублировать и, наверное, в ближайшие годы не потребуется. Второе метро сегодня должно иметь не кольцевую структуру, а пересекать город поперек. Второй рельсовый транспорт существует во многих городах Европы. Часть линий может идти по поверхности. Этот новый вид общественного транспорта сделает передвижение по городу гораздо более удобным и разгрузит существующее метро».
Есть экспертное мнение, согласно которому разгрузить подземку можно будет при помощи наземного общественного транспорта. Вадим Михайлов, руководитель «Диггер-Спаса», считает, что «в условиях, когда метро совершенно перегружено, необходимо сделать так, чтобы люди имели альтернативу».
Если для общественного транспорта в городе все-таки будут выделены собственные полосы движения, восстановят трамваи, то, по мнению специалистов, это существенно ускорит движение автобусов, троллейбусов и трамваев по городу. К примеру, в районе Митино, кроме станции метро, появится троллейбусная линия. С открытием новых станций на Люблинской линии ("Сретенский бульвар", "Трубная", "Марьина Роща", "Достоевская") может быть восстановлено движение трамваев. В частности, они появятся на улицах Трифоновская и Гиляровского.
И сам метрополитен не первый год ведет работу по разгрузке радиальных линий столичной подземки. Столичные власти поддержали принятое решение по строительству нового метроконтура (своеобразного рваного кольца, соединяющего отдельные линии метро) на расстоянии одного-двух перегонов от кольцевой линии. Строительство кольца должно начаться в 2010 году. 15% пассажиров едут по радиусам к центру города, чтобы затем пересесть на другую линию и ехать в обратном направлении. Дублер кольцевой линии позволит отвести эти потоки людей от центра и для многих сократит время поездок. Является ли актуальной идея «независимого дублера» в ходе последних событий – пока неясно.
Транспортным проблемам Москвы власти постоянно уделяют внимание. Для решения этих проблем московские власти летом 2007 года утвердили программу ускоренного строительства метрополитена, согласно которой в ближайшие четыре года будет построено 70 км линий метро и 30 новых станций. Согласно актуализированному Генплану города, до 2025 года в Москве будет построено 440 км линий метрополитена. Всего до 2010 года на нужды метростроения предполагается затратить свыше 113 миллиардов рублей.
В ближайшие планы метростроения входит: строительство новых участков на Люблинской и Митинско-Строгинской линиях метрополитена; открытие новой станции «Технопарк» на Замоскворецкой линии; появление к 2025 году еще одного кольца метрополитена и новой линии Капотня – Нагатинская пойма – Кольцевая. Также планируют продлить существующие линии местро: Замоскворецкую линию метро продлят в Ховрино и Братеево, Сокольническую вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого стана, Калининскую в Новокосино, Таганско-Краснопресненскую – в Жулебино. Линия мини-метрополитена будет продлена от станции «Киевская» до делового центра «Москва-сити». Эксперты называют перечисленные планы «опасными», поскольку если каждая линия метрополитена будет продлена в новые крупные густозаселенные районы города, «эффект Выхино» распространится на все линии метро. В настоящее время в «Выхино», да и на многих других конечных станциях метро вагоны набиваются до отказа уже на первой остановке из-за большого притока людей, пересаживающихся на подземку с пригородных поездов. На всех прочих остановках вплоть до центра протиснуться в такой вагон невозможно.
Необходимость строительства «параллельного метро» еще остается под вопросом. Однако острая необходимость решать транспортные проблемы Москвы ни у кого не вызывает сомнений.

28 янв. 2008 16:00

Другие ответы
1
Москва задумалась о строительстве «параллельного» метро Юрий Лужков на заседании правительства города во вторник скептически отнесся к идее создания еще одной линии метрополитена, которая свяжет восточные пригороды с центром. «Нам нужно подумать. ... Еще
27 янв. 2008 23:17
2
На заседании Правительства Москвы, столичный мэр предложил построить «параллельное» метро, которое свяжет между собой большие периферийные районы города. Новое метро должно соединять густонаселенные районы Москвы независимо от уже существующих линий ... Еще
27 янв. 2008 23:57
3
здравствуйте да это в полне реально что скоро паралельное метро будет в Москве!!!!!!
28 янв. 2008 16:57