Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Что мы знаем о тайнах московского метро?

Спрашивает Светлица   18 марта 2008
Что мы знаем о тайнах московского метро?
Ответ
Подземелья Москвы, включающие в себя огромное количество переходов, залов, тайных ходов и даже систему московского метрополитена, наверное, никогда не перестанут приковывать к себе внимание общества. Это и неудивительно, поскольку истории и легенды, окутывающие эти таинственные места, рассказывают будто бы о целом подземном городе.

Главным героем одной из таких историй является настоящий подземный город, якобы построенный в Раменках в конце 70-х годов, по заказу самого Сталина. По слухам этот город созданный, как огромное бомбоубежище, способен вместить в себя 12-15 тыс. человек, которые смогут вести автономное существование в течении 25-30 лет. Попасть в этот город можно по одной из веток секретного «Метро – 2», которая, по рассказам московских диггеров, ведет к МГУ. Она проходит под дном Москвы-реки и связана с перегонным тоннелем Сокольнической линии. Доказательством этому может служить ответвление рельсов в туннеле, между станциями «Спортивная» и «Университет», которое через некоторое расстояние упирается в наглухо закрытые стальные ворота.

Также линии «Метро – 2» ведут во все аэропорты Москвы и секретные бункеры Сталина, которых насчитывается немалое количество. Один из этих бункеров, кстати говоря, располагается под оживленным районом столицы, под одним из московских парков. Строили его обыкновенные рабочие метростроя, которых привозили туда в закрытых железных фургонах и заставляли работать в условиях строжайшей секретности, за соблюдением которой следили спецслужбы. Говорят, что именно из этого бункера, который был построен еще в начале 30-х годов, Сталин обращался к народу в трагические годы Великой Отечественной войны.

Бункер находится под землей на глубине 18-ти метров, и имеет такую толщину стен, что сейчас разрушить его по силам разве что ядерному удару, а в далекие военные годы, сделать это и вовсе было невозможно. Бункер сам способен вырабатывать электричество и имеет даже собственную систему подачи воздуха, при помощи которой 70 человек смогут нормально дышать в течение 4-х дней. Многие жители этого района до сих пор не догадываются, о том, что скрывается под землей.

Есть и просто станции, которые никогда не использовались, или хотя бы, никогда не использовались по назначению. Одной из них является станция «Волоколамская». Она находится между станциями «Тушинская» и «Щукинская». Станция предназначалась для жителей жилого массива, который хотели построить на месте тушинского аэродрома, но так и не построили.

Вообще, есть информация, что сама сеть метрополитена, представляет собой гигантскую систему гражданской обороны и метро строилось именно, как огромное бомбоубежище. Некоторые истории рассказывают о наличии непонятных механизмов в московском метрополитене и что в случае опасности метро переделают в огромный подземный бункер, который, возможно, даже сможет существовать независимо от внешнего мира, когда население огромного мегаполиса спустится под землю.

Хотя, если обратиться к истории той же войны, мы увидим, что метро уже использовалось как огромный подземный город. С 1941-го по 1945-годы метро день за днем спасало жизни москвичей. Оно использовалось, как бомбоубежище, люди спали, ели, производили боеприпасы в бесконечных переплетениях залов московского метрополитена, было в нем даже свое родильное отделение, где появилось на свет более 200 детей. Там же жители слушали выступления Сталина, который, по слухам, воспользовавшись линиями секретного метро, неожиданно появился на одной из станций.

В наши дни, по словам специалистов, одной из основных проблем подземки является нагрузка на него, от обилия новостроек и огромного количество автомобилей, особенно в центре Москвы. Станции, построенные одними из первых, не выдерживают таких нагрузок и нуждаются в постоянной реставрации. Сложно представить какой катастрофой может обернуться обвал на станции или в туннеле метрополитена, ведь за один день эта огромная индустрия пропускает через себя около 9 млн. человек! Плюс ко всему, каждая реставрация износивших себя конструкций и механизмов метро упирается в финансовый вопрос, поскольку деньги также нужны и для постройки новых линий метро, 1 км которых обходится государству в 50-70 млн. долларов. Деньги нужны и на установку камер системы наблюдения, и других систем безопасности метрополитена, да и на заработную плату многочисленным рабочим, наконец.

Такой огромный механизм, каковым является система московского метрополитена, очень сложно контролировать и следить за всем, что происходит в его многочисленных лабиринтах. На протяжении всей своей истории он играл большую роль в жизни всех и каждого, метро было спасительным уголком безопасности в тяжелые годы войны и источником всевозможных сплетен и легенд в мирное время. Метрополитен прогрессирует и растет вместе с остальным городом, накапливая в себе еще больше тайн и загадок.
Автор Александр Грачёв
Источник: Александр Грачёв
18 марта 2008 15:05

Другие ответы
1
Time Out Москва №22 / 4 - 10 июня 2007 г 50 фактов о московском метро Метрофаны, они же метрофанаты, — люди, бескорыстно увлекающиеся метро, изучающие его во всех возможных проявлениях, включая магические. Они уверены: метрополитен — ... Еще
19 марта 2008 00:32
2
Недавно смотрел передачу про станцию метро Комсомольская. Проектировщиков этой станции неоднократно предупреждали, что на месте строительства есть подземная река и старый проклятый монастырь. Но как всегда в СССР на это плюнули и начали ... Еще
18 марта 2008 15:34
3
Ну, я только знаю, что вроде как, веток метро на самом деле больше, чем нарисовано на общеизвестной карте. Ну это для членов правительства и др. приближенных на случай чрезвычайных ситуаций и все такое.
18 марта 2008 21:36