Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Когда в Москве появятся электромобили?

Спрашивает Алексей Норкин   06 апр. 2008
В Москве довольно грязный воздух, возможно проблему решат альтернативные виды транспорта.
Ответ
В ближайшее время в Москве должны появиться первые автобусы на электрической тяге, а «бюджетники» – пересесть на электромобили. А потом… В более далекой перспективе – «электрификация» и частного автопарка.

Борьба за экологию

Подробно о новом проекте заговорили во вторник на очередном заседании столичного правительства. Несмотря на то, что на дворе было 1 апреля, шутить чиновники не собирались и выкатили прямо во внутренний двор мэрии на Тверской, 13 несколько электромобилей итальянского производства. После того как на одном из них прокатился Юрий Лужков («Машина развивает приличную скоростенку, это понятно даже в режиме внутридворовой езды. Я, извиняюсь, люблю скорость»), стало понятно: проект – явный новый фаворит столичного градоначальника и лоббировать он его будет всюду.

– Если мы будем активно переводить внутригородской транспорт на электрическую тягу, экология будет улучшаться, – взял мэр с места в карьер, сразу же обозначив основные преимущества машин с электрическим «движком».

Те экземпляры, что были выставлены во внутреннем дворе мэрии, будут эксплуатироваться предприятием «Мосавтохолод». Но в будущем, по замыслу чиновников, экологически чистый транспорт станет развозить питание в школы, доставлять детей на елки в Кремль, а также использоваться на территориях больниц. На реализацию проекта уже выделили 122,5 млн рублей.

Проблемы две – зима и ГАИ

Все бы хорошо, да только стоит такое экологически чистое импортное удовольствие 80 тыс. евро за штуку (аналогичный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания – в пределах 20 тыс. евро), а наши производители ничего подобного не выпускают. Но если с налаживанием производства Юрий Лужков пообещал разобраться, предложив собирать электромобили на отечественных заводах на базе «Бычков» и «Газелей», то вот проблема российской зимы и регистрации новых авто в ГАИ пока остается открытой. Во-первых, в Италии и Франции (опыт именно этих стран планируется взять за основу) в электромобилях практически не используется печка, съедающая значительную часть электрической мощности (у нас между тем зима пять-шесть месяцев в году), а во-вторых, по признанию самого Лужкова, в ГАИ такие машины зарегистрировать нереально – нормативных документов нет.

Уже скоро

Зато уже в ближайшей перспективе (обещают, что в июле) по улицам города станет курсировать первый электробус. Правда, прокатиться на нем москвичи смогут не раньше осени – до этого он будет работать в тестовом режиме.

– Сначала его испытают без пассажиров, потом мы пустим его по маршруту от Белорусского вокзала до станции метро «Китай-город», – пояснил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов.

Несмотря на запредельную стоимость электробуса – 350 тыс. евро – чиновники уверены, что проект окупится и в дальнейшем позволит экономить средства. Аргументы, правда, приводятся весьма спорные: дескать, простота в управлении снизит аварийность, а отсутствие топлива исключит фактор воровства.

gazetametro.ru
Источник: gazetametro.ru
06 апр. 2008 22:10

Другие ответы
1
Власти Москвы уже в 2009г. планируют наладить производство отечественных электромобилей, сообщил 1 апреля на заседании правительства Москвы руководитель Департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц. Он отметил, что в 2009г. начнется ... Еще
07 апр. 2008 16:38