Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Почему в России канализационные люки (колодцы) располагались на дорогах?

Спрашивает Valentina   25 сент. 2013
И почему их нельзя перенести.
Ответ
Расположение канализационных колодцев, как и колодцев других инженерных коммуникаций строго регламентируются ГОСТами и строительными нормами и правилами.

Располагали люки в соответствии с проект ной документацией и не только на проезжей части, но и в других местах.

Почему проектировщики при прочих равных условиях стремились так прокладывать коммуникации, чтобы люки по возможности попадали на дороги? Потому, что к люку должен быть удобный подъезд аварийной машины, автокрана и прочей ремонтно-строительной техники.

Для того, чтобы перенести люк на другое место, нужно выполнить соответствующий проект силами лицензированной проектной организации, аттестованной по проектированию инженерных коммуникаций, потом этот проект согласовать во всех заинтересованных инстанциях, в том числе в Отделе Подземных Сооружений ГУП Мосгоргеотреста (если речь идет о Москве), а затем выполнить строительные работы.

Это дело дорогостоящее и весьма хлопотное.

26 сент. 2013 00:10

Другие ответы
1
Интересный вопрос, на самом деле не все люки расположены на проезжей части, но безусловно большинство. Почему именно там, потомучто дорога там есть и будет, а вот все окружающие может поменятся. Собственники земель, здания, сооружения, ... Еще
25 сент. 2013 23:10

Обладаю личным опытом

Комментариев: 2 
← Показать все ответы
Комментарии
  • 26 сент. 2013 10:24

    Согласна, что по ГОСТам. Согласна, что должен быть удобный подъезд. И, наконец, согласна, что дорого переносить. Но почему не на прилегающей зоне (тротуаре)?. Думала, на самом деле, что тротуаров не было. Сейчас ремонтные работы создают пробки. А по стоимости искарёженных авто, иногда и людей (если бы службы, ответственные за эксплуатацию платили бы все ущербы), мне казалось, что было бы дешевле их перенести. Сейчас на новых трассах люков нет. Или я ошибаюсь?