Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Новшества в московском метро?

Спрашивает Анна Олеговна   24 апр. 2008
Новшества в московском метро?
Ответ
Московский метрополитен подписал соглашение с пулом банков о внедрении системы безналичной оплаты проезда. С июня этого года с помощью кредитных карт можно будет оплачивать проезд в метро. Летом этого года появится еще одна новинка – транспортная карта, которая будет представлять собой единый унифицированный билет для проезда на городском наземном транспорте Москвы и Подмосковья, проезда по железной дороге в области, а так же в метро. И, наконец, с 1 января 2009 г оплачивать проезд в метро можно будет с помощью мобильных телефонов после введения в них определенной программы.

Все вышеперечисленные новшества позволят решить одну из острейших проблем московской подземки, связанную с очередями в кассы и столпотворениями около турникетов. Так, по крайней мере, считает начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Частота, с которой начальник московской подземки Д.Гаев общается с представителями СМИ, еще раз доказывает, что столичные власти серьезно озабочены проблемами московского метро. По словам Д.Гаева, что касается надежности подземки, то она находится на соответствующем уровне. Что не скажешь о комфортности проезда в метро, в чем признался и Д.Гаев, перечислив "узкие места" в возглавляемом им "хозяйстве". Хотя все они и так на слуху.

"Мы страдаем от перенаселенности метро", - подчеркнул Д.Гаев. При норме перевозки в день 7 млн пассажиров, московская подземка каждый день "заглатывает" свыше 9 млн человек. Время пути от входа в метро до перрона неуклонно увеличивается, духота и жара в вестибюлях и, особенно, в вагонах действуют на пассажиров угнетающе. Такие нарекания, по крайней мере, содержатся в многочисленных жалобах москвичей, направленных руководству метрополитена.

По словам Д.Гаева, в настоящее время полным ходом идет переоснащение метро новым подвижным составом. В частности, речь идет о поездах с принудительной вентиляцией и плавным ходом. Как сказал Д.Гаев, поезда "Русич", курсирующие сейчас на Бутовской и Филевской линиях, вскоре появятся и на Покровской ветке. Однако не списывают со счетов и нынешние вагоны, усовершенствованный вариант которых уже в 2009 г появится на Кольцевой и Калининской линиях метро.

Говоря о предпринятых метрополитеновцами мерах в ответ на жалобы пассажиров, Д.Гаев сказал, что сейчас проводится комплекс работ, призванных ликвидировать проблемы, связанные с приобретением проездных билетов. "Кассы – наше узкое место", - с горечью констатировал Д.Гаев, признав, что очереди за билетами, особенно в первые дни каждого месяца, растягиваются на 20-25 минут. Введение в обиход с июня безналичной системы оплаты проезда с помощью банковских карт, по мнению начальника московской подземки, может стать приятной новостью для 1-1,5 млн москвичей, у которых сейчас на руках есть зарплатные пластиковые карты. При этом Д.Гаев особо подчеркнул, что оплата проезда по кредитным картам будет соотноситься с тарифными расценками за пользование метро, и в опережение вопроса сообщил, что поездки в кредит не будут дороже обычных.

Для жителей области, работающих в Москве, метрополитен готов уже с лета предоставить транспортную карту – платежный документ, действительный при поездках на железной дороге, наземном подмосковном транспорте, а также метро.

И, наконец, Д.Гаев перешел к детальной "презентации" плана по развитию сети московского метро до 2015 г. По его словам, московским властям удалось добиться от федерального центра включения программы по развитию столичного метро в федеральную целевую программу по развитию транспорта московского региона. К 2015 году планируется возвести 130 км новых линий метро, из них 60 км будет финансироваться за счет столичного бюджета, а остальное из средств федерального бюджета.

"Финансирование будет осуществляться на паритетной основе, исходя из реальных потребностей территорий", - подчеркнул Д.Гаев, обратив внимание на то, что не стоит считать паритетное финансирование синонимом финансирования по схеме 50 на 50. Напомним, что столичные градоначальники уже давно связывают темпы возведения новых станций метро с финансовой помощью из центра. "Я надеюсь, что соглашение о паритетном финансировании строительства московского метро будет подписано в этом году", - сказал Д.Гаев. Сегодня вклад "федералов" в строительство метро – это скромные 10 проц от общей суммы финансирования этих работ.

Несмотря на то, что в настоящий момент московское метро расширяется только за счет денег мэрии, метростроевцы заверяют, что 3-х летний план по вводу новых станций и пересадочных узлов метро будет выполнен в поставленные сроки. В 2009 г откроются станции "Достоевская" и "Марьина Роща". Чуть позже станция "Площадь Суворова" вольется в кольцевую линию между ст. "Проспект мира" и ст. "Новослободской". В 2010 г метро придет в Марьино и Зябликово, что снимет часть проблем у жителей Братеево и Орехово-Борисово.

В том же 2010 г метро появится в Новокосино, а в 2011 г жители Жулебина, огромного анклава на юго-востоке столицы, дождутся появления в этом районе подземки. С конца 2009 г метро проведут в Митино. Сначала будет построена и открыта станция "Волоколамская" /1-й микрорайон Митино/, в конце 2010 г возведут станцию "Митино" /центральная часть этого района/, и, наконец, в конце 2012 г откроют станцию "Рождествено" /в самой удаленной от МКАД части Митино/.

А вот появление метро в Солнцево связано со строительством /а не продолжением/ новой ветки, которая войдет в так называемый третий пересадочный контур. Ветка в Солнцево стартует от делового центра Москва-Сити и пройдет через станцию "Парк Победы".

То, что московское метро протянут в так называемые спальные районы столицы и новостройки города, расположенные за границей МКАД, уже никого не удивляет. Но заявление Д.Гаева о том, что метро собираются дотянуть до Щербинки /южное направление/, район, переходящий непосредственно в город Подольск, что находится более чем в 40 км от центра Москвы, заставляет проникнуться грандиозностью задач метростроевцев и понять, что транспортные проблемы мегаполиса угрожающе огромны.

По признанию Д.Гаева, метростроевцы вплотную работают с дорожными службами. Так, строительство Южной рокады идет в прямой увязке с новым участком метро между Каширским шоссе и Рязанским проспектом /"Каширская" и ст "Печатники" станут частью 3-го пересадочного контура, в процессе строительстве автострады в этой части Москвы появится тоннель, совмещенный с метро – как это было сделано при возведении Краснопресненского проспекта/.

Полностью осознав грандиозность планов по строительству новых станций московского метро, обескураживающее действие оказывает признание Д.Гаева о том, что открытие станции "Электрозаводская", закрытой на ремонт, задерживается до ноября 2008 г /вместо мая этого года/ по казалось бы "прозаическим" причинам. Полугодовая задержка с открытием этой станции связано с тем, что в стране образовался дефицит эскалаторов. "Единственным производителем в СССР и теперь в России является завод в Санкт-Петербурге, который в год способен выпустить порядка 25-30 эскалаторов", - говорит Д.Гаев. При этом "ежегодная потребность Москвы в рамках программы по замене эскалаторов в метро составляет порядка 30-40 машин в год", подчеркнул начальник столичной подземки, пообещав, что решить эту проблему собираются к 2009 г. Поэтому открытие станции "Славянский бульвар" откладывается на август 2008 г, хотя сама станция будет достроена уже в июне.

В заключение Д.Гаев выступил фактически с воззванием к федеральному правительству, от которого столичные власти ждут незамедлительной финансовой поддержки в планах по развитию московского метро. Д.Гаев подчеркнул, что метро обслуживает порядка 30 проц экономически активного населения страны, ту часть жителей РФ, которая вносит свою лепту в увеличение темпов роста ВВП России, и поэтому задачей властей всех уровней - обеспечить их подвижность и перемещение с помощью развитой транспортной системы. С этим трудно не согласиться.

Источник: http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=2489&ct=articles
24 апр. 2008 18:09

Другие ответы
1
Глава столичного метрополитена Дмитрий Гаев рассказал сегодня, как можно решить одну из главных проблем метро - его загруженность. Для того, чтобы ежедневно спускающиеся в подземку 9-9,2 млн москвичей чувствовали себя комфортно, необходимо увеличить ... Еще
24 апр. 2008 18:10
2
Около 300 турникетов нового образца появились на 23 станциях московского метро. Они оснащены особыми дисплеями, показывающими пассажиру количество поездок, оставшихся на его билете типа "Ультралайт". Об этом сообщила пресс-служба Московского ... Еще
24 апр. 2008 22:21