Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Как , по-вашему, можно реально избавить город от пробок?

Спрашивает Сергей Александрович   29 апр. 2008
Сегодня опять, как и вчера, 3 с лишним часа провел в пробках. Как Вы считаете, можно ли с этим что-то сделать - ведь через год-другой, если не раньше, город встанет окончательно?
Ответ
№1. Ограничения на въезд в центр города

Самая непопулярная, но достаточно эффективная мера. В той или иной степени эти ограничения действуют в исторической части центра Рима, в австрийском Зальцбурге и в некоторых других городах. Наибольший общественный резонанс вызвал именно итальянский почин, введенный в 1989 году. На территории Рима, попавшей под "антипробковый эксперимент", запрещено движение автомобилей в рабочие дни с 6.30 до 18.00. Ограничения смягчаются в субботу и полностью отменяются в воскресенье. Они не распространяются на местных жителей, инвалидов, на служебные машины чиновников, общественный и обслуживающий территорию транспорт. Кроме того, власти продают разрешение на въезд в запретную зону тем, кто здесь работает.

Правом беспрепятственного въезда обладают полиция и спецслужбы. Впрочем, понятие "препятствие" здесь очень условно. Шлагбаумов и КПП нет. Гипотетически въехать в запретную зону может абсолютно любая машина. Но если специальная аппаратура контроля не получит ответа на свой электронный запрос, то номерной знак машины будет сфотографирован, и ее владельцу по почте придет квитанция примерно на сто долларов штрафа. Естественно, римляне быстро придумали разные способы обмана электронных датчиков.

Преимущества: Даже при невысокой эффективности системы контроля несколько снизить дорожный трафик в отдельно взятой части мегаполиса властям по силам. Муниципальный бюджет получает дополнительный источник доходов.

Недостатки: Проблема решается в интересах не жителей всего города, а лишь их небольшой части. Кроме того, транспорт из запретной для свободного въезда зоны автоматически "выдавливается" на переполненные магистрали.

№2. Платный въезд в центр города

Законодатель "моды" - Лондон. Днем (в будни с 7.00 до 18.30) ты едешь куда тебе надо, а вечером (не позднее 22.00) оплачиваешь путешествие. Можно заплатить и вперед. Стоит удовольствие 8 фунтов стерлингов вне зависимости от того, сколько раз водитель пересекает границу зоны. Форма оплата самая разная, вплоть до sms-сообщения.

В Лондоне практикуется разнообразная система скидок, в частности, для тех, кто часто ездит в центр. От уплаты сбора освобождается транспорт, работающий на экологически безопасных видах топлива. Но вот в отличие от Рима живущие в центре не освобождены от оплаты. Впрочем, для них плата достаточно скромная: 0,8 фунта за пересечение границ зоны. Хотя сами жители "платных" районов скромной ее не считают. И вообще, эксперимент сразу вызвал массу недовольства. Прошли масштабные акции протеста, от уплаты сборов демонстративно отказались все американские дипломаты.

Тем не менее недавно власти Лондона объявили о расширении эксперимента. Отныне зона платного въезда будет охватывать не только Уэст-энд и Сити, но и распространится дальше на запад - на районы Ноттинг-хилл, Кенсингтон и Челси. Одновременно срок действия платных поездок сократили на 30 минут: после 18.00 езда в указанных районах становится бесплатной.

Преимущества: Разгружает центр города от машин примерно на 15 процентов. Обеспечивает значительные финансовые поступления в городскую казну.

Недостатки: Очень большие (сотни миллионов долларов) первоначальные вложения в проект. Рост протестного движения горожан, снижение личного рейтинга мэра. Высока вероятность осложнения дорожного трафика в "бесплатных" районах города.

№3: Сутки ездишь, сутки стоишь

Систему, согласно которой машины, чьи номера заканчиваются четным числом, могут ездить по четным числам месяца, и наоборот, запустили 25 лет назад в Греции.

Эксперты утверждают, что система не избавила город от пробок. Справедливости ради отметим: на то были объективные причины. Проблема в том, что эти проекты не были полностью завершены, читай: власти сэкономили на общегородских системах дистанционного контроля. Опыт есть: в том же Риме эксперимент реально заработал только через пять лет, после того как власти перестали уговаривать граждан и начали их безжалостно штрафовать. Автомобильные запреты, не подкрепленные карательными санкциями, не работают почти нигде.

Преимущества: Единственный социально-гармоничный метод - состоятельные автомобилисты почти уравниваются в возможностях с малообеспеченными автолюбителями.

Недостатки: Поощряет содержание нескольких машин в семье. А также пользоваться поддельными номерными знаками.

№4. Изгнание джипов из города

Суть метода - в создании максимально некомфортных условий для владельцев больших авто. И предоставлении всевозможных льгот хозяевам супермини, особенно с двигателями, работающими на альтернативных видах топлива.

Таким образом, власти борются не с машинами как таковыми, а только с их размерами. Например, в Афинах подсчитали, что эти машины занимают на 25 процентов больше места на парковках, чем остальные авто. В связи с чем предложено запретить въезд "четырехколесных монстров" в центр греческой столицы.

А во многих городах Юго-Восточной Азии компании настоятельно рекомендуют своим служащим в течение рабочего дня использовать для поездок исключительно корпоративные электромобили. Маленькие и недорогие.

Преимущества: Замена "Хаммеров" на автомобили типа "Ока" объективно разгрузит дороги и паркинги. А содержать малолитражку выгодно и без всяких дополнительных проектов и инициатив: низкие транспортные налоги, экономия на бензине, более дешевая страховка.

Недостатки: Того, кто поездил на машинах гольф-класса и выше, пересадить на "Оку" будет непросто.

№5. Ограничения на парковки

С формальной точки зрения этот метод не предусматривает никаких непопулярных ограничений: ты волен ездить по городу на чем угодно, когда угодно и куда угодно. Но вот припарковаться практически негде: всюду запрещающие знаки. Паркинги, конечно, есть, но их стоимость довольно высока. Список таких городов велик: Токио, Нью-Йорк, Барселона, Берлин, Вена и т.д.

Метод становится более-менее эффективным и не вызывает раздражения у горожан только в том случае, если применяется в сочетании с созданием "перехватывающих" парковок и при наличии в городе налаженного общественного транспорта. Например, в пригородах Лондона оставить свою машину на день можно за вполне умеренную цену в один-два фунта, при этом в стоимость парковки включен проезд на автобусе в деловой центр города.

Преимущества: Достаточно старый, простой и необременительный для городской казны способ "выдавливания" из города лишних машин.

Недостатки: Процесс ликвидации стихийно сложившихся бесплатных мест парковки провоцирует протестное движение горожан.

№6. Максимальная загрузка автомобиля

Борьба с пустыми пассажирскими креслами - затея изначально американская. Как правило, поощряется на платных участках дороги. Например, в США водителя машины, в салоне которого есть хотя бы один пассажир, в некоторых городах освобождают от платы за проезд по городскому мосту. С формулировкой: "За помощь в решении транспортной проблемы города".

В той же Америке и некоторых странах Европы на многих хайвеях созданы полосы, на которые разрешено выезжать только машинам, в которых едет более одного человека.

Есть и более продвинутый вариант этого метода - совместное использование машины. Популярен в Швейцарии, стремительно набирает поклонников в России. По меньшей мере два интернет-портала - Dovezu.ru и Poputchik.ru - предлагают жителям столичного региона для поездок на работу, в гипермаркеты или на дачу искать попутчиков. Основной мотив: сегодня ездить одному на авто дорого, неинтересно и немодно.

Единых правил нет, кто-то подвозит людей, с которыми познакомился на сайте, за умеренную плату, кто-то просит оплачивать ему только бензин, кто-то берет попутчиков совершенно бескорыстно.

Преимущества: Отдельная свободная полоса - большой соблазн для того, чтобы взять побольше пассажиров и реально разрядить дорожную обстановку.

Недостатки: Эффект обеспечен только в том случае, если в качестве пассажиров поедут не горожане, ранее пользовавшиеся общественным транспортом, а автовладельцы. Кроме того, специальные полосы выделяют на многополосных шоссе: от четырех-пяти и выше. А их сначала еще надо построить.

№7. Привилегии для общественного транспорта

Отдельные полосы для автобусов существуют в Америке, во Франции и в некоторых других странах. Их основное преимущество в том, что автобусы не стоят в пробках вместе с машинами. Точнее, не должны стоять. Но в реальной жизни всякое случается.

Идею можно было бы назвать почти идеальной, если бы не один нюанс. Когда строится новая дорога с уже обустроенной полосой для общественного транспорта - это нормально. Не совсем нормально то, когда и без того вечно забитую пробками дорогу вдруг сокращают еще на одну полосу. Это выглядит не решением проблемы, а скорее жестом отчаяния. И в какой-то степени - признанием городских властей в своей беспомощности.

Преимущества: Кроме метро, в городе появится еще один вид "пробкобезопасного" транспорта.

Недостатки: Автовладельцам станет еще хуже.

№8. На работу - пешком

Если тебе далеко до работы, то ищи работу рядом с домом. Идея обескураживает своей незамысловатостью, но право на существование, видимо, имеет. В январе этого года в Интернете появился сайт с говорящим названием: Antiprobka.ru. Его создатель Герман Стерлигов предлагает бороться с заторами и пробками на российских дорогах как раз таким способом: помогая горожанам меняться местами работу. В некоторых случаях хорошую работу, по замыслу инициаторов, можно попытаться даже продать на специальном интернет-аукционе. Разумеется, купив там же нечто аналогичное поближе к дому.

Преимущества: Ходить на работу пешком - это мечта.

Недостатки: Продать или обменять можно лишь то, что принадлежит лично тебе. А вопросы кадровой политики входят в компетенцию, как правило, не работника, а менеджмента фирмы.

№9. Больше современных дорог

Строить больше дорог и одновременно использовать последние достижения науки и техники для управления дорожным трафиком. Звучит неоригинально, но многие предпочитают именно традиционные пути борьбы с заторами на дорогах: упорно строят новые и расширяют имеющиеся шоссе. Например, немцы свои дорожно-строительные проекты так и называют: Anti-Stau-Programm - дословно: антипробочная программа.

А вот в Японии, недалеко от Токио, сейчас тестируют "интеллигентную транспортную систему", которая позволяет автомобилю "общаться" с дорожной инфраструктурой посредством навигационного оборудования фирмы "Ниссан". Система регистрирует замедление потока и информирует об этом навигаторы, а компьютер вычисляет пути объезда и передает информацию на бортовые компьютеры машин. Результат узнаем весной 2009 года, когда завершится японский эксперимент, в котором участвуют более 10 тысяч водителей. Изюминка японской системы в том, что они не направляют всех водителей искать обходные маневры, провоцируя новые пробки, а оптимально разгружают потоки, сводя риск застрять в пробке к минимуму. Звучит заманчиво, но поживем - увидим.

Преимущества: Самый надежный, логичный и потому - многообещающий метод.

Недостатки: Дороги строятся медленно, а парк автомобилей растет лавинообразно.

№10. Ограничение числа автомобилей

И, наконец, самый радикальный метод. Имеет несколько форм. Относительно мягкая придумана в Евросоюзе. Там различные муниципалитеты регулярно объявляют акцию "день без автомобиля". Участие, разумеется, добровольное.

Саму жесткую форму практикуют власти Сингапура. Здесь в принципе запрещена свободная продажа автомобилей. Если без машины никак, то сначала придется аргументированно доказать правительству эту необходимость, потом на аукционе купить право на средство передвижения, оплатить немыслимые пошлины и налоги. В конечном итоге либо денег не хватит, либо нервы не выдержат. Потому машин в стране относительно немного, а пробки - редкость.

Преимущества: Принудительные ограничения (в Сингапуре) работают.

Недостатки: Добровольные ограничения (в Европе) - нет.

Источник: http://www.point.ru
29 апр. 2008 20:31

Другие ответы
1
Ну, надо придумывать летающие машины или изобретать телепартацию! Либо какие-нибудь трассы трехэтажные, какое-нибудь метро для машин.
2
К сожалению, сейчас избавиться от пробок невозможно
11 мая 2008 18:55
3
думаю ограничить количество машин, вывод и пробок меньше и загрязнения меньше, ну а если реально, то это нереально ибо за руллем дураки, это раз а вовторых древняя непродуманная архитектура города, в ней невозможно проложить хорошие дороги, так что ... Еще
11 мая 2008 19:36