Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Самые опасные станции московского метро?

Спрашивает Анна Олеговна   14 сент. 2008
Самые опасные станции московского метро?
Ответ
Недавно завершилась комплексная проверка безопасности метрополитена Московским управлением Ростехнадзора. Выяснилось, что некоторые вестибюли станций давно требуют ремонта

— К сожалению, ни одно обследование метро не проходит без замечаний, — объяснил руководитель Мостехнадзора Андрей Синдяев. — В ходе этого должностные лица ГУП «Московский метрополитен» были несколько раз оштрафованы. Особенно беспокоят инциденты на эскалаторах.

Например, на ст. м. «Курская»-кольцевая при попытке освободить сумку, застрявшую в ступенях, оператор ошибочно остановила другой эскалатор и пустила его с пассажирами в обратном направлении. А на эскалаторе ст. м. «Таганская» недавно упал мужчина, ударился головой и от полученных травм скончался на месте. Но, как оказалось, проверяя безопасность самого популярного общественного транспорта в столице, специалисты технического надзора ниже вестибюлей не спускались… А стоило бы, ведь, по официальным данным, каждый год в метро погибают и получают травмы до 150 человек. Примерно половина из них — самоубийцы, бросающиеся под поезда. Остальные — жертвы давки в часы пик, изношенных механизмов подвижного состава и не ремонтируемых годами путей.

Председатель профкома Московского метрополитена Светлана Разина рассказала «АиФ», что в последние годы в подземке «всё чаще лопаются рельсы из-за низкого качества закупаемых металлоконструкций. В текущем году в депо „Печатники“ только за один месяц произошло два схода составов с путей. В обоих случаях вагоны следовали без пассажиров, поэтому и пострадавших не было. В результате разбора этих ЧП выяснилось: разошлись рельсы. Это говорит о том, что либо проверка путей в этом месте не проводилась, либо проводилась, но формально, поэтому серьёзные конструктивные недостатки выявлены не были. Трещина в рельсе, в советские времена считавшаяся чрезвычайной ситуацией, сегодня никого не беспокоит. Если вы увидите на кабине машиниста жирную красную полосу, это значит, что в одном из механизмов поезда есть трещина. Так, недавно в том же депо „Печатники“ у вагона отвалилась вся тормозная система. А во многих мастерских не хватает запчастей! Приходится ставить на рабочие механизмы изношенные детали».

На многих станциях, особенно в часы пик, пассажирам не хватает кислорода, что нередко приводит к обморокам и другим проблемам со здоровьем. Опросы показали, что самыми душными являются старые станции на Кольцевой линии и внутри неё. В «чёрном списке» — «Таганская», «Павелецкая», «Новослободская», «Октябрьская», «Курская», «Проспект мира», «Комсомольская», а также «Третьяковская», «Китай-город», «Баррикадная», «Кузнецкий мост», «Площадь Революции», «Тушинская». На некоторых линиях в воздухе содержится много пыли: вентиляция работает плохо или не работает вообще. Большинство составов не оборудовано системами очистки и охлаждения. Кондиционеры же, установленные в новых вагонах, сильно шумят и не справляются со своей задачей. Самыми пыльными москвичи и гости столицы считают «Пушкинскую», «Баррикадную» и «Марксистскую» станции. На линиях неглубокого заложения, к примеру на Сокольнической ветке, летом воздух прогревается почти до 40°С.

— Мы — коммерческое предприятие, получаем прибыль, платим налоги, — говорил недавно глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев. — На модернизацию метрополитена в 2008 г. будет реинвестировано примерно 2,5 млрд. руб. Все поезда с 2009 г. оборудуют системами вентиляции. И в ближайшие 4 года в метро появится более 400 новых вагонов. Так что пассажиры заметят — ездить в метро будет значительно комфортнее.

Но станет ли безопаснее, неизвестно. По словам Светланы Разиной, даже при выявлении серьёзных проблем или после ЧП руководителей не наказывают. Всегда ищут «стрелочников». Почему? А ревизорский аппарат организации подчиняется главе метрополитена. Так что ждать от проверок каких-то серьёзных результатов не приходится. Никакие же организации со стороны заниматься объективным надзором метрополитена не имеют права. Остаётся надеяться, что механизмы подвижного состава и не ремонтируемые годами пути ещё не выработали свой ресурс.

«В службе подвижного состава наихудшее положение с обеспечением безопасности движения сложилось в электродепо „Замоскворецкое“ и „Печатники“… В 2007 г. машинисты из депо „Калужское“ и „Выхино“ управляли поездами в состоянии алкогольного опьянения… Ухудшила работу и путевая служба. Зафиксированы случаи излома рельсов под поездами с пассажирами на Замоскворецкой и на Калужско-Рижской линиях… На Кольцевой течь со свода тоннеля, попав в шкаф разъединителя, вызвала короткое замыкание, в результате чего выгорело электрооборудование, кабели электроснабжения и связи… Нарушения должностных обязанностей и технологической дисциплины работниками метро неоднократно приводили к срыву графика следования поездов…» Из приказа «О мерах по повышению безопасности движения на метрополитене в 2008 г.»

Георгий Александров

Источник: http://aif.ru/realty/article/20901
14 сент. 2008 06:51

Другие ответы
1

Не только станции метро опасны. Также и другие транспортные средства опасны.
14 сент. 2008 16:18
2
Точного количества преступлений, совершаемых в Московском метрополитене, не знает никто. Известно только, что больше всего совершается карманных краж, также случаются грабежи и даже вооруженные разбои. Наиболее опасны, с точки зрения криминала, ... Еще
20 окт. 2012 00:29