Какой машину выбрать?Kia spektra и Hyundai accent?

Спрашивает 17 февр. 2008
Какую машину лучше выбрать между Kia spektra и Hyundai accent?
Получить новые ответы
Теги
Ответ
Участники нашего теста -- так называемые «бюджетные» легковые автомобили: Hyndai Accent, KIA Spectra и Renault Logan. Все они производятся российскими предприятиями. Цены же на эти машины в зависимости от комплектаций варьируют в диапазоне от $9000 до $14 000. Так что, как видите, альтернативой «шедеврам» отечественных автогигантов их можно назвать с большой натяжкой. И тем не менее это одни из самых дешевых иномарок, хоть и собранных в нашей стране.

Попробуем разобраться, что же получает покупатель, приобретая одну из этих машин.

Конечно же, дизайн не входит в перечень достоинств наших испытуемых. Например, Accent и Spectra -- типичные представители корейского автомобилестроения начала этого века, так что их внешность суперсовременной не назовешь, хотя выглядят они вполне гармонично. Что же касается Renault Logan, то угловатые формы его кузова, непропорционально высокая задняя часть говорят о том, что перед создателями стояла задача сделать максимально простой, практичный и дешевый автомобиль. Это неудивительно, ведь изначально Logan создавался с расчетом на продажу в третьих странах.

А какое внутреннее оснащение предложат нам машины? Самый «пустой» -- тестовый Hyundai Accent. Однако и в минимальной комплектации ($11 770) этот автомобиль оснащен кондиционером, гидроусилителем руля и кассетной магнитолой. Набор опций для повседневной езды, согласитесь, вполне достаточный. Стекла, правда, придется открывать вручную. Зато рулевая колонка регулируется по высоте, чего нет, например, в Renault Logan даже при максимальном уровне оснащения. Тестовый экземпляр Logan ($13 989) -- это самый, как говорится, «навороченный» из всей линейки модификаций этой модели. Набор опций здесь вполне обычный: кондиционер, аудиосистема с CD-проигрывателем, электропривод и обогрев боковых зеркал, электрические стеклоподъемники. Между прочим, кнопки управления последними так сразу и не найдешь. И если передние, расположенные по краям центральной консоли, обнаружить легко, то задние придется поискать: они спрятаны между передними сиденьями, позади «ручника». Из-за довольно высокой посадки до этих клавиш будет неудобно тянуться и задним пассажирам, и сидящим впереди. Да и вообще, об удобстве в Logan, судя по всему, заботились в последнюю очередь.

Самой комфортной из всей тройки при практически таком же наборе опций оказалась Spectra ($13 320). Небольшое преимущество во внешних габаритах и колесной базе дает о себе знать. В отличие от Logan здесь нет необходимости в высокой посадке, и рослому водителю не приходится сиротливо поджимать ноги: в Spectra пространства в длину хватает с лихвой. Да и сиденья хорошо поддерживают тело сидящего.

Посадка в Accent такая же, как в Spectra, только места чуть меньше. Однако, находясь долгое время за рулем Accent, не устаешь так, как в Logan, который явно не предназначен для длительных переездов. А жаль, ведь у обрусевшего «француза» самый большой багажник: 510 л. Это невероятный объем для такого небольшого автомобильчика. Возможно, это своеобразная компенсация за нескладывающуюся спинку заднего сиденья.

Самый же маленький багажник у KIA Spectra. Хотя, согласитесь, 440 л тоже немало, а уж для долгих переездов эта машина подходит как нельзя лучше благодаря мягкой подвеске. У Accent и Logan тоже подвески не жесткие, но все же у Spectra самый плавный ход.

Интересно, а как ведут себя машины на ходу? Несмотря на меньший объем двигателя Hyundai Accent оказался самым шустрым из всей тройки. Его 1,5-литровый мотор проявляет отменную эластичность и хорошую тягу во всем рабочем диапазоне оборотов. Двигатели двух других участников теста 1,6-литровые, но особой резвости свои обладателям не придают. Правда, и повадки у них разные. Так, восьмиклапанный моторчик Logan не слишком-то тяговит на низких оборотах и до 3500 об/мин довольно вялый, поэтому приходится активно работать рычагом КПП, чтобы держаться в потоке. Кроме того, здесь еще и ход педали сцепления чересчур велик, а фиксация рычага КПП нечеткая. Одним словом, этот автомобиль требует особого привыкания.

Ну а динамические возможности KIA Spectra полностью соответствуют комфортному вождению, к которому и располагает эта машина. Двигатель демонстрирует хорошую тягу уже с «низов», и езда в городе не досаждает водителю необходимостью лишних манипуляций. Однако к 4000 об/мин мотор сбавляет темп набора оборотов и к тому же становится шумноват. Крутить его выше этой отметки не имеет смысла, за исключением разве что обгонов на трассе, когда высокие обороты набрать все-таки нужно.

Но, как это бывает, настроенные на комфорт автомобили теряют в управляемости. И KIA Spectra -- не исключение. Реакции на поворот руля довольно мягкие, при попытке быстрого маневрирования проявляется снос передней оси.

Для оценки свойств управляемости мы, как обычно, провели серию стандартных тестов. На «змейке» Spectra заметно кренится, а при увеличении скорости прохождения скользит передней осью, спрямляя траекторию. Однако к такому поведению машины в принципе можно приспособиться, работая рулем с небольшим опережением. В остальном же управляемость Spectra понятна и предсказуема. И, что очень важно, эта машина обладает большим запасом курсовой устойчивости. Это подтверждает выполнение резкой смены рядности. Переставка -- наиболее жизненный тест, а самое страшное, чем она грозит -- это занос. Spectra с честью справляется с этим упражнением, и в последней фазе требуется лишь небольшая корректировка рулем.

Два других участника нашего теста кренятся в повороте не меньше Spectra, но охотнее реагируют на повороты руля. Hyundai Accent очень послушно заныривает между разметочными конусами «змейки» и немного скользит задней осью, однако занос не критичен. При переставке же приходится делать больше корректирующих действий рулем, но есть и весьма неприятный момент -- возрастает усилие на руле при возврате. Учитывая не очень удобную двухспицевую форму руля, держаться за него нужно как можно крепче при быстром маневрировании.

Самые острые реакции продемонстрировал Renault Logan. Он очень лихо проходит «змейку», однако не стоит увлекаться: запас курсовой устойчивости у Logan весьма невелик. Так что после выполнения переставки «поймать» автомобиль довольно сложно. Logan больше всех участников теста склонен к заносу. Систем курсовой стабилизации ни на одном из трех автомобилей не предусмотрено, и в экстремальной ситуации водителю следует полагаться только на собственные силы и навыки. Впрочем, на переднеприводном автомобиле проблему с возникающим заносом решает добавление газа, хотя, как правило, в экстремальной ситуации естественной реакцией водителя бывает желание сбросить газ. Теперь понимаете, почему в нашем случае поведение Spectra наиболее предпочтительно, что и делает этот автомобиль победителем в нашем тесте.

Как бы там ни было, все три тестовых автомобиля олицетворяют собой тенденцию формирования, скажем так, альтернативного автомобилестроения. Пока они не составляют конкуренцию отечественным маркам в силу более высокой цены, но служат прекрасным вариантом для тех, кто уже перерос старый российский автопром.

Резюме
Hyundai Accent, KIA Spectra и Renault Logan -- прекрасные варианты для тех, кто покупает себе первую иномарку. Если вам нужен резвый и маневренный автомобиль, то это Hyundai Accent. Практичные люди оценят качества Renault Logan, который, на наш взгляд, привлекательнее в минимальной комплектации с 1,4-литровым мотором: его цена начинается от $9499. Ну а KIA Spectra -- идеальна в качестве семейного автомобиля. Высокий уровень комфорта и надежная управляемость при оптимальном соотношении цена/комплектация помогли этому автомобилю победить в нашем сравнительном тесте.
Автор
Дмитрий Дмитриевич
02 апр. 2008 18:47
Другие ответы
однозначно хюндай))
02 марта 2009 20:41   Виталий Викторович
По опыту мох знакомых могу сказать, что Акцент надежнее и менее прожорливее чем Спектра! У всех знакомых у которых есть Спектра в течении 2-3 мес. после покупки что-нибудь, то но ломалась.
13 нояб. 2008 12:17   Ильназ
Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, у каждой машины свою плюсы и минусы!вообще я считаю лучше киа на мой взгяд у нее больше плюсов
В каждой машине много приемуществ но всё же Hyundai на мой взляд лучше!!!
02 апр. 2008 16:48   Дмитрий Михайлович
Выбирайте Акцент, он и резвее (разгон с механикой до сотни 10 секунд), лучше рулится и во всех отношениях приятней Спектры. По поводу какая надежней, тут уже судить поздно. Оба авто собираются в России.
18 февр. 2008 17:55   GonZO
На мой взгляд машины все одинаковые,
но по надежности читала лучше Kia
18 февр. 2008 14:08   Наталья Игоревна
На мой взгляд машины одинаковы по ходовым характеристикам, но спектра предпочтительнее в виду большего пространства внутри транспортного средства!!!
18 февр. 2008 13:44   Архив сайта
по надёжности лучше kia
18 февр. 2008 13:09   Дмитрий Николаевич
я бы взял киа если другого выбора нет но лучше подкопить и взять что то действительно стоящее!
17 февр. 2008 22:36   Алексей Викторович
это тоже самое что спросить какое мороженое шоколодное или ванильное?
всё зависит от вас самого!т.е.надо учитывать для чего ты её берёшь и + если тебе в ней комфортно и многого ешё нюансов !так что думай=)
17 февр. 2008 16:36   МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ
Машина лучше выбрать хороший. Плахой машина плоха ездит, однако.
17 февр. 2008 15:33   Архив сайта