Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Какой порядок действий постановки на учет мотоцикла начиная с медкомиссии и осаго?

Спрашивает Wild_and_free_baby   11 апр. 2008
постановка на учет
Ответ
Процедуру постановки на учет рекомендую проводить в два этапа. Первый - "разведка боем", когда можно спокойно, не торопясь, выписать все необходимые данные с досок объявлений, оплатить квитанции, оценить на глаз размеры очереди и разузнать порядок вставания и продвижения в ней. Второй - собственно бой, на который надо идти в полной боевой готовности. Не знаю, как в регионах, а в Москве надо рассчитывать на целый день, одеваться потеплее, если зима, или наоборот, более пляжно, если лето, брать с собой бутерброды и обязательно двухлитровую бутыль воды. Если Вы не водитель-профессионал, то понадобится еще масса всякой ерунды типа прав категории А, медицинской справки (получается автоматически при сдаче на любую категорию), действительного паспорта и кучи других документов.

Набор необходимых документов каждый раз разный в зависимости от того, каким образом Вы приобрели мотоцикл. Обращайте внимание на комментарии в скобках, чтобы понять, какие именно документы Вам нужны и какие нет:

1. паспорт (не забудьте вклеить фотографию, если Вам уже 25 или 45 - паспорт должен быть действительным)

2. медицинская справка (формально необходима для техосмотра при постановке на учет, у меня не спрашивали)

3. справка-счет (если мотоцикл куплен в салоне) или договор купли-продажи (если мотоцикл куплен с рук)

4. заявление (бланк дадут на месте после первой проверки всех документов, заполнить надо строго по образцу на доске объявлений и согласно ПТС, даже если зеленый металлик обозначен там как какая-нибудь "мурена")

5. права категории А (проверяют, черти)

6. ПТС (с октября 1997 года выдается автоматически на все без исключения транспортные средства, пересекающие границу). Если Ваш мотоцикл ввезен до октября 1997 года, но с тех пор на учет поставлен не был (бывает, завис на складе и т.п.), т.е. ПТС у Вас на руках нет, то надо смело идти к гайцам и объяснять ситуацию. В крайнем случае придется съездить в вышестоящую инстанцию (в Москве - ГУ ГИБДД на Садово-Черногрязской, 4) за письмом-разрешением. В моих двух случаях даже ездить не потребовалось, местные гайцы и так были в курсе вопроса и решали его полномочиями начальника отделения.

7. Также потребуются две двусторонние (!) копии ПТС, сделанные на любом ксероксе. Обычно окружающие в курсе, где находится ближайший ксерокс, так как уже сами туда съездили.

8. Доверенность, обязательно нотариально заверенная, а не простой письменной формы, если Вы купили мотоцикл или ставите его на учет по доверенности: ну бывает, ну нет у хозяина прав. Тогда права должны быть у того, кто ставит мотоцикл на учет. Юридически это неправильно (никем и ничем не запрещено иметь мотоцикл, но не иметь при этом прав), но фактически действует.

9. Квитанции (оплаченные, то бишь корешки оных) в трех экземплярах: за постановку на учет, за техосмотр и за дорожный налог. Суммы за постановку на учет и техосмотр фиксированные и чисто символические (смотреть на момент постановки на учет), а вот дорожный налог плавающий: он рассчитывается путем умножения количества лошадиных сил в Вашем приобретении на 80 копеек (на 15 февраля 1999 года). Скажем, если в моей "Магне" 87 лошадок, то сумма дорожного налога будет рассчитываться путем умножения 87 на 0,8, что в результате даст 69 рублей 60 копеек.

В первое посещение необходимо также выяснить, где именно находится та самая площадка, куда Вам следует прибыть для проверки криминалистом (для иномарок) и техосмотра. В большинстве случаев для иномарок отведена специальная площадка где-нибудь подальше от площадки для отечественных изделий. В общем и целом принцип такой же, как и для автомобилей - иномарки к иномаркам, отечественные к отечественным. Может оказаться и так, что площадка объединенная - надо смотреть по местным традициям. Проще всего в первое посещение выследить отдельно стоящего или идущего гайца и пристать к нему с четко сформулированным вопросом: "А вот у меня мотоцикл новый импортный, с ним куда?" Нехотя, но ответит, куда надо с таким мотоциклом, особенно если вопрос задан достаточно громко, и притвориться, что не слышал, как бы уже не получится.

Для начала надо сдать документы (все перечисленные выше в наборе, соответствующем случаю) в павильон типа будка, на котором написано "Консультации по вопросам постановки на учет", какому-нибудь сердитому сержанту, который посмотрит их на соответствие стандартам. Если что-то не так, он отправит за недостающими документами или пометками в документах. Если все в порядке, то надо становиться в очередь на осмотр к криминалисту (для иномарок) и техосмотр. Документы пока при себе.

Практика показывает, что гайцы ни фига не шарят в мотоиномарках, поэтому у них могут возникнуть непонятные нормальным людям тонкости в определении таких понятий, как "разрешенная max нагрузка, кг" и "max масса, кг" - они нужны им для заполнения граф техпаспорта. В этом случае надо активно помогать гайцам, подсказывая от фонаря разнообразные цифры, главное, чтобы они более-менее соответствовали здравому смыслу (типа 200 килограмм сухой массы для среднего мотоцикла-иномарки и разрешенной максимальной нагрузки в 90+90=180 кг, т.е. два человека средней упитанности). При этом хорошо ссылаться на авторитетные каталоги и справочники, а также мануал, если имеется. Если не помогать в этом гайцам, они вполне могут решить свои проблемы путем отсылания человека для выяснения данных, а когда он вернется, уже будет другая смена. Лично знаю случай, когда человек ездил домой смотреть в каталог сухую массу и разрешенную нагрузку (которую, кстати, никто не указывает, поэтому он придумал ее от фонаря), а вернувшись, снова стоял всю очередь, так как никто не хотел его пропускать. Так что лучше заранее иметь ответы на эти вопросы. Не надо, наверно, говорить, что нужно заранее разведать места на своем мотоцикле, где набиты номера двигателя и рамы, и быть готовым уверенно ткнуть в них пальцем, чтобы показать их криминалисту.

Для мотоциклов-одиночек предъявлять к техосмотру ничего не нужно, кроме общей исправности, а вот для мотоциклов с коляской нужна аптечка. Люфт руля или тормозной путь никто проверять не будет, и на инструментальный контроль тоже ехать не надо, так что здесь можно немного расслабиться. После криминалиста и техосмотра Вас опять отправят в то же самое окошко "Консультация" (прямо мужская консультация какая-то в противоположность женской :0)))), куда надо опять сунуть все те же самые документы и подождать, пока сердитый сержант не посмотрит их снова и не буркнет себе под нос: "Всё, ко мне больше не подходим, ждем у окошка № такой-то вызова по фамилии". Припарковав понадежнее своего красавца (теперь надолго), придвигаемся поближе к окошку № такой-то, достаем бутерброды - можно перекусить.

Долго ли, коротко ли, но фамилию все-таки выкрикнут. Если уж приняли доки, то в тот же день обычно номера и дадут - гайцы стараются не брать доков, если не уверены, что не дадут номера в тот же день. Дальше процедура зависит от местных условий: могут выдать номера прямо в этом же окошке, а могут посылать еще по трем-четырем, каждый раз маринуя в очереди. Со мной бывало и так и так, причем в одном и том же ГАИ с разницей в полгода.

Но все-таки счастливый момент настанет, и номера, а точнее, номер выдадут через окошко прямо Вам в руки. Вместе с ним дадут техпаспорт и талон техосмотра. Скрывая радость и давя улыбку, предательски расползающуюся по харе, необходимо тут же тщательно проверить, правильно ли вписаны все данные. Если вкралась ошибка (легко - они же не свои машины оформляют), обеспечен жуткий гимор где-нибудь на трассе. Своими глазами видел, как двое мужиков из семи, стоявших в очереди передо мной, возвращались с полдороги и опять лезли как окаянные в окошко, так как обнаружили ошибки и "очепатки" в заполнении техпаспорта. Если все в порядке, можно свободно вздохнуть, сунуть полученные доки в такой карман, из которого они не выпадут (восстанавливать сложнее, чем получать) и ехать домой готовить закусь, так как вечером придет народ обмывать номера. А что, хороший повод_ :0)))) Удачи на дорогах!
Полис ОСАГО можно сделать прямо в ГИБДД, а можно и обратиться в любую страховую компанию. Тарифы на ОСАГО устанавливаются нашим законодательством. Так что в принципе компанию можно выбирать любую.

Для того что бы получить ОСАГО Вам понадобиться: ПТС, Ваш паспорт и права. Если у Вас нет прав, то делаете ОСАГО или на кого-то другого (у кого они есть и кто будет Вас возить) или без ограничений по числу водителей. В последнем случае права ни чьи не нужны.

2. ПТС (паспорт транспортного средства)
3. Паспорт
4. Договор купли-продажи, справка-счет или другой документ, который подтверждает право владения транспортным средством

Со всей этой бедой едете в ГИБДД, как только зашли сразу увидите несколько окошек, Вам в любое из них. Оформляете заявление (200р). Едете на площадку для сверки номерных знаков. Оплачиваете на втором этаже квитанцию (300р) за Госпошлину. Встаете на втором этаже в любое окошко и сдаете документы. Если все в порядке ждете номерные знаки (там фамилию называют в громкоговоритель).
Источник: http://www.moto.ru/ubbthreads/printthread.php?Cat=&Board=33&main=86245&type=post
11 апр. 2008 13:06

Другие ответы
1
http://oppozit.ru/article1272.html -тут можно прочитать про нюансы постановки на учет мотоциклов http://www.moto.ru/ubbthreads/showthreaded.php?Cat=&Board=33&Number=86245&p - ещё ссылка о постановке на ... Еще
11 апр. 2008 12:52