Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Правда, что срок обучения в автошколах сильно повысят?

Спрашивает Александр Владимирович   15 апр. 2008
Будет ли увеличен срок обучения в автошколах и на сколько?
Ответ
Ажиотаж вокруг автошкол не только не прекращается, но и набирает новые обороты.
Теперь вновь заговорили о повышении цен на обучение. Напомним, что впервые повышение обсуждалось в октябре 2007 года, а действующая стоимость обучения была установлена в конце весны прошлого года (без оплаты топлива):
категория А - Br222,74 тыс.,
категория В - Br599,08 тыс.,
категория С - Br1 млн. 86,1 тыс.,
категория В-С - Br1 млн. 232,02 тыс.
Новость о повышении цен вызвала совершенно разные реакции. Одни считаю, что уменьшится количество "чайников" на дорогах, а другие боятся, что права станут "золотыми". На последнем заседании коллегии руководство Минтранса высказалось предельно ясно: отпустить тарифы необходимо (проект соответствующего документа на стадии согласования). Для автошкол это вопрос выживания. Треть из них сегодня работает в убыток. Остальные на грани краха. Тем временем запись на обучение ведется уже на 3 - 9 месяцев вперед.

…У известной минской автошколы ЦАУК самый большой в городе автомобильный парк — 70 машин. Казалось бы, дела должны идти неплохо.

— Да что вы! — горько усмехается директор Виталий Клышевский. — Рентабельность — минус 16 с лишним процентов. За год мы выпускаем более 3 (!) тысяч водителей легковых автомобилей. И при этом еле сводим концы с концами. Чтобы не снизить качество обучения, с трудом, но обновляем парк машин. Экономим на чем только можно, в том числе и на зарплате мастеров производственного обучения вождению. В среднем они получают 700 тысяч. Кто за эти деньги будет работать? Люди уходят…

Автошколу "Атлант-М" курсанты между собой называют "закрытой". Попасть туда — в самом деле большое везение. Запись на август — декабрь. Причем группы набираются в течение часа. Не попал в число счастливчиков, жди три месяца следующего набора. Чем обусловлен бешеный спрос на услуги? Все просто: цены, как везде, а качество образовательного процесса на несколько порядков выше. Марку атлантовцы держат в основном за счет класса автомобилей: азы водительского мастерства здесь изучают на "Фольксвагенах"-четырехлетках, а не на "убитых" "Жигулях" (неотрадный факт: возраст большинства машин, за руль которых садятся курсанты, — 10 лет и старше). Впрочем, плюс для престижной автошколы неожиданно обернулся минусом.

— Нам, пожалуй, тяжелее, чем другим, — вздыхает руководитель автошколы "Атлант-М" Сергей Шубич. — Чем лучше машина, тем она дороже в обслуживании. А аренда помещений и площадок для автодромов в нынешнюю цену обучения, по-моему, вообще не заложена. За прошлый год мы насчитали 96 миллионов убытков. Впору закрываться. Вся надежда на отмену фиксированных тарифов.

План Министерства транспорта в общем-то ясен: поднимутся цены — появится прибыль, это даст автошколам возможность развиваться. И, в конце концов, предложение удовлетворит растущий как на дрожжах спрос. К примеру, директор ЦАУКа уже прикинул, что, став рентабельной, его автошкола сможет закупить 18 автомобилей и открыть дополнительно 9 учебных групп. Площади позволяют. Однако есть один существенный нюанс. Если ЦАУКу, обучающему курсантов на "девятках", для работы в плюс требуется накинуть 200 тысяч рублей к нынешним 600, то атлантовцы вынуждены поднять стоимость до 1 млн. 200 тыс. — 1 млн. 400 тыс. Не приведет ли такой разброс цен к новому ажиотажу? Возле дверей автошкол подешевле вновь выстроятся очереди, а в учебных центрах вроде "Алтант-М" будет недобор? Сергей Шубич проблем не предвидит: "Один покупает "Мерседес", другой — "Жигули". Это рынок. Кроме того, если у нас появится возможность самим регулировать стоимость обучения, мы сумеем найти разумное соотношение цены и качества".

Ну а пока тысячи кандидатов в водители часами висят на телефоне, пытаясь впрыгнуть в последний вагон до скачка цен: может, где-то найдется местечко не на декабрь, а хотя бы… на август.
Источник: AutoGrodno.by
15 апр. 2008 07:50

Другие ответы
1
Сейчас идет совместная работа ГИБДД с Минобразованием по изменению программы подготовки водителей. Однако новшества будут введены не ранее апреля-мая 2007 года. В ГИБДД России серьезно обеспокоены ростом ДТП, совершаемых молодыми водителями. ... Еще
15 апр. 2008 07:25
2
последние время по России упорно курсировал слух о том, что увеличивается минимальный срок обучения в автошколе. В форумах автолюбителей даже называют "точные" даты нововведения. Михаил Дмитриев, преподаватель автошколы "Росто": До нас такие ... Еще
3
Я слышала, что срок обучения в российских автошколах будет увеличен до 6 месяцев. Сейчас срок обучения составляет 1,5 месяца. В первую очередь увеличивается длительность практической подготовки, то есть количество часов за рулем автомобиля. ... Еще
15 апр. 2008 17:11