Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Что делать, если страховая компания отказывается предоставлять скидку при оформлении полиса ОСАГО?

Спрашивает Кокошина Евгения   25 июня 2013
Так называемый, коэффициент "бонус-малус".
Ответ
Если страховая компания отказывается предоставлять скидку при оформлении полиса ОСАГО.

С 2013 года действует единая база договоров страхования.
Это означает, что автовладелец может застраховать автомобиль в любой страховой компании, воспользовавшись всеми положенными ему скидками.
Как известно, безаварийную езду поощряют материально, а аварийную наказывают рублем.
Для новоиспеченных автовладельцев действует базовый тариф (3 класс), и за полис ОСАГО они платят номинальную стоимость.
Всех водителей разделили на несколько классов. И каждому классу соответствует свой коэффициент "бонус-малус". Максимальная скидка (50%), которую можно получить при оформлении полиса ОСАГО, приравнена к 13 классу, а стаж водителя в этом случае - не меньше 10 лет.
Что делать, если страховая компания отказывается делать скидку, ссылаясь на то, что в единой базе договоров страхования автовладелец не значится? Как поступить, когда страховая компания ссылается на то, что дескать предыдущая компания не занесла в общую базу данных информацию об автовладельце?

Первое, что можно сделать – позвонить по телефону РСА (Российского Союза Автостраховщиков) в горячую линию
8(800) 200 2275, или по телефону 8 (495) 771 6944, в случае ДТП для Москвы и Московской области – 8 (495) 641 2785 http://www.autoins.ru/ru/index.wbp и получить консультацию специалиста.
Поскольку, это общая база договоров страхования - нововведение, то возможны "косяки" и пр., и если страховая компания ссылается на отсутствие информации об автовладельце в базе данных, необходимо приехать в прежнюю страховую компанию и попросить справку, свидетельствующую о безаварийной езде. Такую справку могут выдать сразу, а могут попросить подождать несколько дней.
С этой справкой любая страхования компания обязана оформить полис ОСАГО с учетом причитающего автовладельцу коэффициента "бонус-малус".
Для убедительности можно сослаться на Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 267-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", а именно на статью 6, пункт 3:
3) при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии использует сведения о страховании, имеющиеся у страхователя на основании части 10 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - сведения о страховании) и предоставленные страховщику, либо имеющиеся у страховщика, либо содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования. И далее… http://base.consultant.ru/cons/cgi/onlin...

На всякий случай, информация о страховых организациях-членах РСА, у которых отозваны лицензии на осуществление страховой деятельности - http://www.autoins.ru/ru/help/

Если страховая компания проблему не решила и пожаловаться некому, можно обратиться в Администрацию Президента - www.moscow-faq.ru/all_question/other/2012/June/44232/178936

Как и где оформить медицинскую справку нового образца для ГИБДД при обмене водительского удостоверения? - http://www.moscow-faq.ru/all_question/re...

Что делать, если страховая компания отказывается продать полис ОСАГО? - http://www.moscow-faq.ru/all_question/co...

Как узнать свои долги и штрафы при выезде за границу? - http://www.moscow-faq.ru/all_question/wo...

Что такое УФА-ДТИ и другие аббревиатуры, указанные на почтовой корреспонденции - http://www.moscow-faq.ru/all_question/re...

Есть ли возрастные ограничения к получению прав на вождение? - http://www.moscow-faq.ru/all_question/tr...
Источник: сама знаю
25 июня 2013 18:13

Обладаю личным опытом


Другие ответы
1
А зачем

нужно

спрашивать, если вы сами об этом знаете?
26 июня 2013 07:19
Комментариев: 3 
← Показать все ответы
Комментарии
  • 26 июня 2013 16:04

    При оформлении полиса ОСАГО я сама столкнулась с этой ситуацией, поэтому пришлось познакомиться с РСА и с законом - заодно )))
    Мне сначала было отказано в предоставлении скидки по действующему в отношении меня коэффициенту "бонус-малус", который давал возможность сэкономить 50% стоимости полиса ОСАГО.
    Ссылались на отсутствие данных в общей базе, собираясь страховать меня по номинальной стоимости. Прежняя страховка заканчивалась. Это означало, что ездить я не могу, пока прежняя страховая компания (которая почему-то не внесла данные обо мне в единую базу договоров страхования) не выдаст справку о безаварийной езде. А на этот период мне было предложено оформить транзитную страховку.
    Поскольку, мой папа не был Рокфеллером, я решила действовать по закону ))