Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Как проверить автоматическую коробку передач?

Спрашивает Чевряк   03 июля 2016
Есть ли смысл в покупке подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач и как проверить её перед покупкой?
Картинки
на этот вопрос
Ответ
На вторичном рынке появляется все больше автомобилей с автоматической коробкой передач. Этот тип редуктора уже давно пользуются большим успехом в Америке, но в последние годы всё чаще выбирается также россиянами.

Автоматическая коробка передач притягательна большим удобством, а пугает более высоким расходом топлива и худшей динамикой автомобиля. Однако, с некоторого времени автомобили с автоматической трансмиссией в этом плане не уступают «механике», и даже превосходят её. Отсюда всё чаще водители выбирают автомобиль-автомат.

В российских условиях мало кто способен на то, чтобы пойти и купить новый автомобиль в салоне. Подавляющее большинство сделок заключается на вторичном рынке.

Однако, следует помнить, что стоимость возможного ремонта автоматической коробки передач может быть очень высокой. Поэтому нужно хорошо присмотреться к этому объекту.

Пробная поездка должна начаться на холодном двигателе, и длиться столько, чтобы двигатель хорошо нагрелся. Поскольку масло в акпп после прогрева становиться чуть жиже, и только тогда часто проявляются проблемы с коробкой передач.

Автоматическая коробка должна переключать передачи плавно, без рывков, хотя, конечно, сам момент изменения передаточного числа ощущается (в отличие от автоматических трансмиссий с двойным сцеплением). Стоит попробовать двигаться мягко и быстро, наблюдая за работой коробки.

Само переключение передач (P-R-D) на стоянке также должно осуществляться без чрезмерных толчков и шумов.

Во время движения необходимо опробовать все предлагаемые режимы (спортивный, зимний, переходные – 1,2,3 и т. д.). Проверить следует также кикдаун (быстрое снижение скорости при нажатии педали газа до упора). Если возникают какие-либо сомнения, связанные с автоматической коробкой, стоит обратиться в мастерскую, где можно сделать электронную диагностику.

Стоит проверить уровень масла в акпп. Это делается так же, как и в двигателе, штыком (хотя не во всех моделях это возможно). Разница, однако, в том, что во время проверки двигатель должен работать, а рычаг должен находиться в положении N или P. Также нужно помнить, что масло в акпп – вопреки народным «истинам» – нужно менять. Что, сколько и как – это уже данные, специфичные для вашей модели, полезными окажутся форумы конкретных марок. Из коробки не должно быть, конечно, никаких утечек. Сам масло должно быть прозрачным. Пена или суспензия может указывать на смешивание масла с жидкостью для охлаждения.

Не рекомендуется покупать автомобили с автоматической коробкой передач, которые подверглись тюнингу. Важно, чтобы характеристики (кривые момента и мощности) были такие, как предусмотрел производитель, в противном случае коробка не будет работать в оптимальном режиме.

Если мы покупаем автомобиль привезенный из Америки, придется столкнуться с необходимостью установки дополнительного масляного радиатора. Автомобили в Европе используются иначе, чем в Америке, что может привести к перегреву и повреждению коробки. Это особенно опасно при длительной езде с высокими скоростями.
03 июля 2016 12:32

Обладаю личным опытом