Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Почему списались поездки с карты?

Спрашивает Владимир   25 нояб. 2014
Взял карту на 10 поездок Сетунь - Жаворонки.
Билет № 0515 0007908670.
В пятницу, 21.11.2014 на карте оставалось 2 поездки.
На Сетуни сел в электричку в 14.35. По ходу движения карту проверяли 2 бригады контролеров. Претензий не было. На выходе в Жаворонках турникет не выпустил - оказалось 0 поездок.
На вопрос, как такое может быть, дежурные по станции Сетунь подсказали, что при входе за мной мог еще кто-то проскочить. И потому с карты было снято 2 поездки.
Допустим - даже так, но почему тогда меня не выпустили в Жаворонках? И... чисто теоретически - могло ли снятие случиться в процессе проверки контролерами?
Ответ
Контроль за списанием поездок с абонементных билетов осуществляется на основании документа, который называется Распоряжение ОАО "РЖД" от 04.05.2011 № 962р "О внедрении абонементных билетов на количество поездок для проезда пассажиров в пригородном сообщении". Этот документ можно найти в интернете. Например, здесь - http://www.worklib.ru/law/22869/

Если абонемент взят на поездки от одного конкретного пункта до другого - такого же, и посадка была осуществлена именно в указанном пункте (а не от другой станции - например, от неоттурникеченной), то неиспользованные поездки списаться не должны.
При входе поездка обязательно списывается. При выходе - нет, но только в случае, если она была списана при входе не более, чем 4 часа назад.
Маршрут движения от Сетуни до Жаворонков не более получаса. Списание исключается.

Следующие за пассажиром другие пассажиры (если они едут "зайцами", например) вряд ли бы прошли и "украли" поездки, так как повторный проход по одной транспортной карте возможен через 40 минут. А в памяти транспортной карты и на табло турникета - соответственно, записывается отметка о гашении использованной поездки и количество оставшихся поездок. Пассажир должен видеть эту информацию.

Согласно вышеупомянутому распоряжению, а именно - пункту 4.(Порядок проведения контроля абонементных билетов на количество поездок для проезда пассажиров в пригородном сообщении в пути следования), контролеры пользуются портативной контрольно-кассовой техникой (ПКТК). Когда контролеры подносят транспортную карту к считывающему устройству (ридеру), на табло они могут видеть маршрут следования, на который оформлен абонементный билет, срок действия абонемента, отметку о последнем гашении поездки на вход (дата, время и место прохода) и пр.
Если не было отметки о гашении поездки менее чем за 4 часа до проведения контроля, независимо от наличия на карте неиспользованных поездок и срока действия абонементного билета, пассажир считается безбилетным и обязан оплатить проезд по маршруту, на который оформлен абонементный билет на количество поездок, и сбор за оформление проездного документа (билета) непосредственно в пригородном поезде.
Если срок действия транспортной карты истек, пассажир также считается безбилетным.

Если вы полагаете, что контролеры ошибочно или намеренно "списали" неизрасходованные поездки, для начала позвоните в Единый информационно-сервисный центр ОАО "РЖД" 8 (800) 775 0000. Если вам не предоставили нужной информации, обратитесь в общественную приемную РЖД - http://rzd.ru/public-reception/public/ru..., или оставьте жалобу на сайте, нажав на "задать вопрос/отправить жалобу". Все вопросы, связанные с оформлением электронных билетов, можно направлять по электронному адресу ticket@rzd.ru.
Источник: http://rzd.ru/
25 нояб. 2014 15:45

Оказываю эту услугу