Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Какой штраф нужно заплатить пассажиру, если он случайно или намеренно уехал в тупик в метрополитене?

Спрашивает Кокошина Евгения   01 апр. 2016
Я и не догадывалась, что так можно делать: некоторые пассажиры, чтобы всю дорогу не стоять, садятся на предпоследней станции метрополитена, едут до конечной станции, уезжают в тупик, где поезд разворачивается, а потом выезжают, и сидя едут до места назначения. Так делают на станциях в поездах, куда люди не заходят, а их буквально вносят )). Вот за поездку в тупик берётся штраф, о котором сейчас в метрополитене объявляют.
Какой это штраф? В каком документе о нём сказано?
Ответ
Вы знаете, очень давно не был в метро, поэтому не слышал объявлений о каких-то новых штрафах.

Однако точно знаю, что если такой штраф существует, то он должен быть, в первую очередь, прописан в трудовых договорах машинистов метрополитена и дежурных по станциям (конечным). Дело в том, что машинист не имеет права уводить поезд с конечной станции в разворотный тупик без сигнала дежурной по станции, а та, в свою очередь, не имеет права подавать сигнал на отправление поезда, не проверив вагоны и не убедившись, что все пассажиры покинули состав. Поэтому если кто-то случайно или даже специально уехал в тупик на конечной станции, то это прямое нарушение со стороны перечисленных сотрудников метрополитена... И если у метрополитена вдруг появится мысль взимать за это штраф, то он вполне может налететь на встречные судебные иски по поводу невыполнения сотрудниками своих прямых обязанностей, которые обойдутся ему гораздо дороже...

Что касается пассажиров, ответственность за такой "заезд" в тупик, как таковая, не предусмотрена, то есть прямого запрета на проезд пассажиров в тупик после конечной станции не существует. Правда, в Правилах пользования метрополитеном есть пункт 2.11.10, который запрещает "проезд в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров". Насколько этот пункт подходит к данному случаю - не знаю, ведь юридического определения "прекращения перевозки пассажиров" не существует. Можно ли считать "прекратившим перевозку" поезд, который переезжает на другой путь и через несколько секунд развернется и повезет пассажиров в обратную сторону? Лично я сомневаюсь, особенно если вспомнить про обязанности персонала метрополитена высаживать пассажиров на конечной станции. В конце концов объявите, что поезд следует в депо, и проблема рассосется сама собой...

Если же описанную ситуацию все же притягивать (пусть и "за уши") к нарушению этого пункта, то в КОАПП г. Москвы действительно предусмотрен штраф 100 рублей за "Нарушение правил пользования метрополитеном и ММТС" - ответственность за проезд в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров описана в части 1 статьи 10.9 главы 10 КОАПП города Москвы, которой регламентированы санкции за административные правонарушения на транспорте.

Сами понимаете, что из-за ста рублей никто не будет связываться с пассажиром, уже сидящим в поезде, который к тому же "штурмом берут" другие пассажиры - его нужно еще оттуда вытащить, задержать, а в итоге, повторяю, его встречные требования к метро могут оказаться более серьезными. Да и оштрафовать его довольно сложно - у него может банально не оказаться (или якобы не оказаться) при себе документов, а без паспорта на него даже протокол о нарушении составить невозможно. А если он еще и юридически подкованным окажется... А если вспомнить, что сто рублей - это две поездки в метро, то смысл такого штрафа вообще теряется...
Другие ответы
1
Ваш вопрос, Евгения, что называется задел меня за живое)) Не могла пройти мимо - поняла, что этот вопрос касается меня лично. Даже пришлось провести целое расследование по теме и подробно побеседовать с дежурной частью УВД на Московском ... Еще
02 апр. 2016 18:34

Имеются знакомства с экспертом

Комментариев: 3 
← Показать все ответы
Комментарии
  • 02 апр. 2016 00:14

    Нет, ответ неправильный. Вы, наверно, его подправите? Штраф есть, и я вчера о нём спросила представителя полиции, находящегося на станции. Он посоветовал посмотреть то ли в КоАп, то ли где-то ещё. Сказал, что примерно 100 рублей, но он не уверен.

    • 02 апр. 2016 16:10

      А что же тогда спрашиваете, если уже знаете ответ? Не думаю, что за неумышленный (проспал или перепутал направление поезда и "зевнул" объявление в вагоне) заезд в поезде в тупик существует какой-то штраф, а доказать умысел в данном случае практически невозможно, тем более, что сотрудники метрополитена действительно обязаны освободить состав от пассажиров перед отправкой в тупик. Может, потому и штраф (по Вашим словам) такой маленький, да и не взимает его никто, если даже милиционер на станции не знает, где об этом штрафе написано - его незнание говорит о том, что протоколы о таком нарушении он никогда не составлял, иначе знал бы, какой именно конкретный пункт какого конкретного нормативного правоустанавливающего документа нарушен - это должно быть указано в протоколе...

      • 02 апр. 2016 16:16

        Я не знаю ответа (точной суммы, процедуры вручения штрафа), и это меня интересует Читайте внимательнее текст вопроса. Во всех поездах объявляют, что нарушители платят штраф, согласно Законодательству.
        С декабря появились объявления - http://tass.ru/moskva/2518643 Вы хотите дальше поговорить? ))

        • 02 апр. 2016 16:44

          Я дополнил ответ. Но остаюсь при прежнем мнении, что вывод пассажиров из состава - прямая обязанность персонала метро. Что касается объявлений... У нас гораздо более серьезные законы не работают, с неработающим сторублевыми штрафами мы бы еще как-нибудь прожили...

          • 02 апр. 2016 16:56

            Смотрите по этой ссылке - http://tass.ru/moskva/2518643. "Кроме объявлений о выходе к вокзалам и платформам, был добавлен и ряд других сообщений. На конечных станциях пассажиров предупредят о том, что за нахождение в поезде, следующем в тупик, предусмотрена административная ответственность. Согласно статье 11.5.1 Кодекса об административных правонарушениях, за нарушение требований транспортной безопасности пассажирам грозит штраф от трёх до 5 тыс. руб."
            Я не понимаю, сколько всё-таки составляет штраф..
            Наверно, надо самой съездить в тупик, чтобы убедиться в том, что штраф выписывают, и какой он )))

            • 02 апр. 2016 18:16

              Ну, за нарушение транспортной безопасности еще и уголовная ответственность бывает... А заезд в тупик на конечной - ну нет нигде такого "правонарушения", только вот это - http://mosmetro.ru/info/ - Правила пользования московским метрополитеном. Там есть п. 2.11.10. Ничего другого, подходящего под описанный Вами случай, я не нашел. Соответственно, http://base.garant.ru/388521/10/ - КОАПП г. Москвы, гл.10, п. 10.9, ч. 1, абзац 10 (включая 1 и 2, утратившие силу) - "проезд в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров" - "влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей." При этом нигде не объясняется, как отличить поезд, осуществляющий перевозку, от поезда, не осуществляющего или прекратившего таковую. Кстати, штрафовать граждан по московскому КОАПП полиция не имеет права - только по федеральному, так что полицейский может действительно не знать, что это за штраф и где про него написано. Что касается транспортной безопасности, в главе 11 КОАПП РФ (Административные правонарушения на транспорте) есть статья 11.1. "Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене". Там предусмотрены более серьезные штрафы и даже иногда арест, но и подпадающие под эту статью нарушения гораздо серьезнее. Почитайте - http://base.garant.ru/12125267/11/ . Впрочем, и там есть сторублевые штрафы, которыми тоже никто никого не наказывает, ибо бланк протокола стоит дороже...

              • 09 апр. 2016 16:07

                Для выяснения вопроса пришлось побывать на конечной станции 2 раза и поспрашивать знающих людей ))
                Штраф есть, но точно его размер никто не озвучивает, так как после объявления о штрафах никто не под разворот не ездит. В Котельниках ездили вплоть до объявлений. Нарушителя действительно куда сопровождают, и для этого приглашают работника полиции. Но, обычно специальные люди (оказывается, для проверки состава выделили особый штат - говорят, в газетах писали) успевают всех вытащить ещё на платформе. Так ответили в метрополитене старший по станции и его коллеги.

                Я сказала, что в интернете пишут, будто штраф минимальный или его попросту нет, на что мне было сказано - попробуйте сами проехать и увидите. Я решила не ездить :-)

                • 11 апр. 2016 21:38

                  Ну вот - то, что я и говорил: теоретически штраф как бы есть, но живьем его никто никогда не брал и не платил, то есть, его как бы и нет... Да и то сказать - в час пик взыскать этот штраф технически невозможно (затопчут другие пассажиры), а в другое время, когда штраф вроде бы и можно было бы взыскать, никто не нарушает - не смысла...