Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Когда появится единый проездной с электричками?

Спрашивает Андрей Валерьевич   31 июля 2008
Месяца два назад прошла информация, что появится единый проездной, включающий ТТА, метро и электрички в черте города. Когда он появится? На какой срок будет выпускаться? Сколько будет стоить?
P.S. Просьба не копировать статьи из СМИ и Интернета, а отвечать тех, кто в Мосгортрансе или на МЖД РАБОТАЕТ - кто на самом деле знает дату появления этой услуги!
Ответ
Пока такой информации нет. Но судя по всему скоро. Очень скоро...

Сама новость...

В течение первого полугодия 2008 г в российской столице могут появиться единые билеты нового образца. Проездной документ позволит москвичам пользоваться метро, наземным и скоростным железнодорожным транспортом. Как заявляют в мэрии, такие билеты смогут оптимизировать систему распределения доходов хозяйствующих субъектов, предоставляющих населению транспортные услуги. Сколь будет стоить "расширенный" проездной – пока неизвестно. Но в любом случае, единый платежный документ на все виды наземного транспорта, безусловно, будет весьма удобен для граждан, которые не пренебрегают платой за проезд на транспорте, желая взамен получить максимально комфортные условия при пользовании общественным транспортом. А вот "зайцев", прыгающих через турникеты на перронах, новинка вряд ли заинтересует.

Комментируя нововведение, руководитель департамента транспорта и связи столицы, Леонид Липсиц сообщил, что "мы работаем над тем, чтобы пассажир купил один билет и смог ездить на любом виде транспорта". По его словам, реализация проекта будет проходить совместно с ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс", ГУП "Московский социальный регистр" и ОАО "Российские железные дороги". В частности, Л.Липсиц отметил, что по согласованию с железнодорожниками в настоящее время ведется проработка предложений по единому билету для проезда на скоростных электропоездах по малому кольцу Московской железной дороги.

Внешний вид нового проездного будет определен в первом полугодии этого года. Как пояснил Л.Липсиц, система скоро заработает: осталось отрегулировать ряд технических моментов. Городские власти уверены, что совмещение в едином документе возможностей проезда на всех видах наземного транспорта – "продукт", выгодный обеим сторонам, как перевозчикам, так и пассажирам. В мэрии полагают, что "мульти-единый" поможет точно учитывать объем перевозок и распределение доходов по хозяйствующим субъектам, предоставляющим транспортные услуги населению.

Если учесть, что проезд на общественном транспорте убыточен, а издержки покрываются за счет дотаций из бюджетов /различного уровня/, то можно говорить о том, что новый проездной может повысить финансовую культуру граждан при проезде на тех же электричках. Избежать платы за проезд в метро, а также автобусах, троллейбусах и трамваях сейчас фактически не возможно – путь граждан на платформы метрополитена и в салоны общественного городского транспорта перекрывают турникеты. А вот поездки в электричках зачастую остаются "бесплатным удовольствием" для зайцев – турникеты при выходе на платформу есть только на больших железнодорожных остановках, как правило, соседствующих со станциями метро.

Даже не зная стоимости нового единого, можно предположить, что многим москвичам он приглянется. Излишне напоминать о том, что приобретение билетов на проезд в общественном транспорте по-прежнему обременительно и сопровождается нередко очередями. Киоски по продаже проездных работают плохо, у водителей городского транспорта "кабальная" наценка на стоимость проезда.

После того, как московские власти ввели практику пользования едиными проездными при пользовании метро и наземным пассажирском транспорте, проблема очередей отчасти снялась. В прошлом году московские градоначальники нашли способ ликвидировать толчею у турникетов с помощью высоких технологий. В обиходе появились бесконтактные билеты /вместо магнитной полосы в карточки вмонтированы чипы/, которые уже доказали свою эффективность в столицах мира.

Кстати, планируя ввести в потребление "расширенный" единый, власти города вовсе не изобретают велосипед. В Германии, где общественный транспорт работает пунктуально, как часы, активно продвигаются программы по совершенствованию системы пассажирских перевозок. Представленная в апреле 2005 г новая система электронного билетирования призвана была заменить различные системы электронных билетов, которыми пользовались ранее. Компания T-Systemes создала систему смарт-карт с вмонтированными в них микрочипом и считывающим устройством. Причем пассажирам не нужно даже вынимать карточку, например, из кошелька. Карточка содержит информацию об ее владельце, а также данные об его уровне пользования общественным транспортом. Все данные зашифрованы для безопасной передачи. Ежемесячно пассажиры получают консолидированный инвойс об их пользовании услугами общественного транспорта.

Системы, подсоединенные к считывающим устройствам на различных видах транспорта, автоматически вычисляют размер оплаты, исходя из полученных данных и с учетом предыдущих поездок и смены транспорта. Система также определяет оператора общественного транспорта, с которым связано считывающее устройство, который будет формировать консолидированный инвойс. Затем все другие операторы автоматически получают электронные платежи от первоначального оператора.

Необходимые компьютерные системы были также разработаны компанией T-Systemes и по просьбе операторов Deutsche Telekom испытания новых электронных билетов были произведены в их центрах. Система электронного билетирования для всего общественного транспорта ФРГ была разработана в сотрудничестве с ассоциацией Verband Deutscher Verkehrsunternehmen /VDV/, которая объединяет более 400 региональных автобусных и железнодорожных компаний страны. Создатели новой немецкой системы не исключают, что национальный стандарт VDV может использоваться в качестве основы взаимосовместимой электронной системы оплаты общественного транспорта для всей Европы.

Возвращаясь к вопросу о введении "мульти-проездного" на проезд в общественном транспорте в пределах Москвы, было бы логичным предположить, чтобы действие новых документов распространялись не только на столицу, но охватывали общественный /в том числе пригородные электрички/ транспорт Подмосковья. Спору нет, что проект этот очень затратный, а его внедрение потребует подтянуть уровень" продвинутости" Московской области до стандартов Первопрестольной.

Несмотря на то, что уровень обслуживания и комфорта общественного транспорта Москвы значительно ниже, чем в европейских столицах, отрадно, что столичные градоначальники пытаются решить проблемы в таком социально значимом сегменте экономики города, как общественный транспорт. Остается надеяться, что техническое ноу-хау со временем станет реальностью.

31 июля 2008 19:31

Другие ответы
1
"Известия" от 29.12.08: "В начале 2009 года (точная дата пока неизвестна) в продажу поступит Единая транспортная карта. Карта поступит в продажу после того, как все четыре перевозчика - Московский метрополитен, Мосгортранс, Мострансавто и МЖД ... Еще
06 янв. 2009 13:49
Комментариев: 1 
2
Пробежала информация по сети Интернет, что данный билет появится с 5.01.2011
19 дек. 2010 16:32

Не имею к этому особого отношения

Комментариев: 1 
3
Единого проездного на автобус, троллейбус, трамвай, метро и электрички пока нет. Однако появился новый вид месячного абонементного билета на пригородные электрички, который называется «Большая Москва» и действует с 1 ноября 2011 года. Он ... Еще
14 авг. 2012 13:31
← Показать все ответы
Комментарии
  • 29 окт. 2008 18:02

    С Вашего ответа прошло три месяца. Это подпадает под понятие "очень скоро"? Ну, и...?