Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Почему в Москве такие цены?

Спрашивает Андрей Владимирович   06 мая 2008
Почему Москва настолько дорогой город?
Ответ
В Москве цены действительно одни из самых высоких в Европе.
Особенно бьют рекорды цены на жилье, аренду жилья.

Во-первых, в Москве слишком много платежеспособного населения, соответственно, продавцы четко чувствуют, когда и где можно цену задрать, а на что сделать привлекательно низкую в качестве "приманки", "якорения" потока покупателей. Для того же проводятся и многочисленные "акции" - заманить покупателя низкой ценой на несколько наименований, авось, по пути что-то еще купит.

Также известна тактика ритейлщиков (розницы) устанавливать низкие цены на несколько базовых товаров с тем, чтобы у человека создалось впечатление "дешевого" магазина. На самом деле низкие цены на один товар с лихвой компенсируются высокими ценами на другой. Нужно сравнивать.

Далее, не беря в учет изначально высокую цену товара ввиду низкой производительности труда в России в сельском хозяйстве и промышленности, большую часть цене товара добавляют наценки продавцов и перепродавцов.

Крупные сетевые магазины, такие, как Перекресток, Ашан, Пятерочка и прочие предпочитают закупать товары непосредственно у производителей, минуя необходимое звено - крупных оптовиков с огромным ассортиментом.

Вы думаете, из-за этого цена для потребителя становится ниже? Как бы не так.
Если цену на крупной оптовой базе брать за 100 %, то цена в сетевом магазине, таком, как Перекресток, составляет уже 200%, т.е. наценка минимум 100%.

Если брать магазины шаговой доступности (в спальных районах, в жилых домах), то там цены будут уже 220-225 % от цены на оптовой базе.

Дополнительно в розничных сетях цены увеличивает и тот факт, что сети взимают под любыми предлогами с производителей товаров, которые хотят, чтобы их товары сеть включила в матрицу (ассортимент) и выложила для продажи на полки своих магазинов, так называемый "входной билет", крупную разовую сумму денег, которая оформляется под видом "маркетинговых услуг" и т.п.

Этот "билет" и не позволяет многим производителям отличных товаров "донести" свою продукцию до массового потребителя. А, если производитель и находит эти средства, все равно цена товара увеличивается на эту сумму. Платим мы - потребителя.

Дело еще и в том, что "матрица" уже забита товарами и чтобы поместить туда другой товар, необходимо "выкинуть" уже имеющийся. Как одно из нововведений, ритейлерские сети ввели ежегодную плату за вход, т.н. лоялти бонус, мотивируя тем, что товар продается хорошо и все равно окупится.

Чего и говорить, Федеральная Антимонопольная Служба по их деятельности плачет. Плачет, но бездействует - результата пока нет.
21 марта 2009 22:39

Другие ответы
1
Потому что все больше очень обеспеченных иностранных граждан.....
06 мая 2008 12:01
2
На самом деле все завист от того, где покупать товары и продукты. Москва огромный мегаполис и в нем есть не только дорогие бутики, но и магазины, где можно найти все, что нужно, по совсем не дорогой цене. Например, крупные торговые сети, такие как: ... Еще
21 марта 2009 11:12
3
Потому что эта столица -мегаполис .Это всем обьясняеться.Но можно найти и приемлимые цены.
21 марта 2009 22:41