Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Можно ли зомбировать человека посредством рекламы?

Спрашивает Людмила Викторовна   01 марта 2012
Можно ли зомбировать человека (людей) с помощью рекламы (телевизионной или др.), принуждая его покупать тот или иной товар или совершать какие-то иные действия? Имею в виду метод какого-то по счету кадра. Или др.методы воздействия.
Ответ
Зомбирование

Психологи выделяют несколько стадий завоевания контроля над сознанием. С этой точки зрения реклама не может служить моментальным средством зомбирования. Но она может служить средством ограничения выбора. Допустим Вы хотите купить зубную пасту. У Вас на слуху есть 5-10 вариантов, раскручиваемых рекламой. Среднестатистический человек даже не задумывается, что все 10 видов могут принадлежать одному производителю, и его дочерним компаниям. Просто сравнительный анализ крутится внутри предложенной группы, практически никогда не покидая ее.
Это рекламирование альтернативных товаров в единой ценовой группе.
Никаких 25 кадров не надо, у человека искуственно создается впечатление свободы выбора.
То же касается и многих других рекламируемых товаров.
Наиболее подвержены традиционности суждения "по рекламе" дети и подростки.
У детей восприятие совершенно не учитывает сам товар, а акцентируется на интересном видео и аудио ряде.
В результате мозг в последствии плохо принимает сложные тематические музыкальные композиции, стихи, кинофильмы. Сознание требует простых форм изложения. Сознание отказывается искать в художественном произведении второй план и скрытый смысл.
У подростков свои проблемы. Стремясь утвердиться в обществе, подростки очень чутко реагируют на атрибуты принадлежности к группе.
- с нашим товаром ты станешь, как мы! Подразумевается - богатым, сильным, красивым и стильным. И не важно, что сейчас он бедный, хилый и прыщавый. Под эту форму им можно продать, что угодно.
Такие формы длительного зомбирования, отучают поколения людей задумываться над формой и содержанием вещей, отучают проверять несколько видов изделий, сравнивать, искать оптимальные решения.

Вот интересная книжка
Николай Орел
Психологические механизмы влияния тоталитарных групп на личность: профилактика и преодоление зависимости
01 марта 2012 18:03

Другие ответы
1
Зомбировать человека посредством рекламы можно. В рекламах зачастую используют такие приемы,которые имеют название,как гипнотические и психотехнические.Это и часто повторяющаяся музыка в рекламе,которая вводит человека в состояние ... Еще
02 марта 2012 00:21
2
Можно ли зомбировать человека посредством рекламы? Зомбировать не совсем правильно слово, а вот навязать тот или иной товар легко.Если человеку круглые сутки вдалбливать с экранов телевизора, и не только, что надо пить пиво только ... Еще
04 июля 2012 20:49
3
Можно ли зомбировать людей с помощью рекламы? Зомбировать - это громко сказано. Реклама скорее влияет на наше восприятие жизни и выбор. Но ведь мы сами позволяем на нас влиять, включая телевизор, радио. В рекламе есть и ... Еще
24 апр. 2013 11:37

Обладаю личным опытом