Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Как влияет на психику ребенка телевизор?

Спрашивает Дмитрий Александрович   29 июня 2012
Можно ли ребенку смотреть все подряд?
Ответ
Телевизор и ребенок

Движение

Движение – жизнь! А для ребенка – это естественное состояние организма. Во время просмотра мультфильмов/передач мышечная система находится в статическом (застывшем) состоянии. И остается в нем до тех пор, пока дитя сидит перед голубым экраном. От этого могут появляться мышечные зажимы и блоки, а если малыш систематически смотрит телевизор в неправильной позе или телевизор и «посадочное место» находятся в нефизиологичной диспозиции, то ребенок рискует осанкой и нормальным развитием костной системы. И не вините потом в сколиозе своего наследника школьного учителя, посадившего его не за ту парту. Второй побочный эффект затяжных просмотров – возможное состояние возбуждения и раздражительности.

Речь

Чем больше времени посвящается «ящику», тем меньше его остается на общение с родителями, друзьями, животными. У детей, которые больше трех часов в день проводят возле телевизора, медики констатируют задержки речевого развития. Причина в том, считают они, что детская психика при просмотре передач больше направлена на визуализацию, чем на вербализацию. Последние исследования доказали: детям легче пересказывать услышанное, чем увиденное.

Зрение

Когда мы смотрим на реальный предмет, глазные мускулы постоянно тренируются, как бы «ощупывая» вещь. С телевизором же все наоборот. Парадокс восприятия телекартинки: изображение на экране движется, а глазные мускулы – нет! При телепросмотре ученые констатируют заметное снижение активности глаз. Пищеварение

При просмотре увлекательной передачи у ребенка па 90% замедляются обменные процессы. Вот почему у «телевизионных» детей зачастую возникают разлады в работе желудочно-кишечного тракта. Кроме того, во время просмотра телевизора активизируются так называемые центры голода, пробуждающие аппетит. Но! Кушать-то зритель кушает, а центры головного мозга, ответственные за чувство насыщения, дремлют (мы ведь сосредоточены на телевизоре), в итоге человек съедает в 3 раза больше. Лишние кило – расплата за совмещение двух меню: зрительского и пищевого.

Способность принимать решения.

В реальной жизни маленький человечек учится этому в игре – выбирает роль доктора или няни, папы или мамы, моделирует жизненные ситуации и находит решения. С телевидением все иначе: ребенок наблюдает за отношениями героев фильма или мультика, но лишен возможности выбирать – все уже решили за него и предложили готовый продукт. К тому же с экрана в виде безобидных мультиков дети могут усваивать и замену исконных человеческих ценностей.

Страх и агрессия

Даже если в семье ведется строгий учет телевизионных просмотров, обратите внимание на невинные, казалось бы, художественные фильмы. По статистике, на долю такого кинематографа приходится больше половины всех транслируемых сцен насилия (57%). Если ребенок регулярно видит их по телевизору, нарушается его эмоциональное развитие, не формируется способность к состраданию и сочувствию. Такие дети в школе часто слывут хулиганами, а в подростковом возрасте рискуют попасть в криминальную историю. У каждого третьего школьника, увидевшего по телевизору минутную сцену какого-нибудь ужаса, чувство страха (не всегда видимое!) остается в течение нескольких минут, а то и часов – такой ребенок может страдать неврозами, бессонницей, повышенной тревожностью.

Чувство времени

Результаты проведенных экспериментальных исследований показали, что если ребенок проводит перед телевизором много времени, у него замедляется восприятие длительности минуты – его субъективная минута больше 60 секунд вплоть до утраты чувства времени и выпадения из ре альности. Кроме того, телевизионное время очень насыщенно, динамично, события сменяют друг друга с большой скоростью, за короткое время мы проживаем несколько жизней – «за себя и за того парня». Участие в яркой тележизни заманчиво, а реальность по сравнению с ней скучна. Это может привести к телезависимости.

Что делать?

Дозируйте время, проведенное у телевизора. Малышей до 3 лет к телевизору не приглашаем. Вред от просмотра в этом возрасте – огромный! Дети 3-6 лет – не больше 20 минут в день. Различать, где реальное, а где воображаемое, детям трудно до 7 лет. Школьникам 6-11 лет – не больше 40 минут. В это время формируется отношение к увиденному, критический взгляд на телеперсонажей. Обсудить с детьми действия киногероев. Подросткам (11-14 лет) – до 1 часа .14-18 годов - 2 часа. Очень важным становится отбор передач. Пусть подросток аргументирует выбор передачи или фильма, поделится с родителями, что его привлекло или чему он научился благодаря просмотру. Время, проведенное за совместным просмотром и обсуждением увиденного, приобретает огромное значение.

До 2-х летнего возраста в жизни ребенка не должно быть никакого телевизора. Тем более в детской комнате независимо от возраста ребенка.
Не включайте телевизор до ухода в школу. Наступает перевозбуждение, и ребенок не способен продуктивно работать даже на первых уроках.
Необходимо следить, какие передачи и сколько времени смотрит ребенок. Всё зависит от вашей ответственности и авторитета.
Личный пример заразителен. Родители-телеголики вряд ли сумеют уберечь ребенка от пагубной привычки. А сделать это необходимо именно в младшем возрасте, так как привычки усваиваются рано. Да и мозговая деятельность ухудшается.
Последовательно контролируйте соблюдение рамок дозволенного. Если это необходимо, твердо говорите «нет». Подростки, естественно будут требовать. Чтобы вы им доверяли. Но, сами понимаете, что доверять можно только при условии соблюдения ребенком оговоренных ограничений.
Наблюдайте за реакцией ребенка во время просмотра. И обсуждайте увиденное. Воспитывайте в ребенке правильное восприятие экранных изображений посвящая его в технические подробности. Когда знаешь, как всё это делается (съёмка, монтаж, спец. Эффекты), легче защититься и не воспринимать всё всерьез.
30 июня 2012 08:39

Другие ответы
1
Ребенку, как вы сами понимаете, время просмотра телевизора нужно ограничивать. Все врачи сходятся во мнении, что не контролируемый по времени просмотр телевизора травмирует психику ребенка. Лично я так однозначно бы не сказал. Тут ... Еще
29 июня 2012 23:21
2
С точки зрения влияния на психику ребенка, в случае бесконтрольного и неограниченного просмотра телевизора, могут возникнуть следующие негативные последствия: 1. Уход в виртуальную реальность. При длительном просмотре понравившегося ... Еще
31 янв. 2013 23:51

Обладаю личным опытом