Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Как распознать одаренного ребенка?

Спрашивает Кокошина Евгения   20 дек. 2012
Просто одаренного - с высоким уровнем развития, или талантливого.
Как увидеть и вовремя начать развивать этот талант?
Ответ
Как распознать одаренного ребенка?

Лучше не акцентироваться на поиске талантов чрезмерно. Позиция поиска у ребенка талантов и особенностей, часто порядочно портит жизнь ребенку. Чрезмерным вниманием, заботой и попытками сделать ребенка особенным, очень часто ломают жизнь человеку.
Растите и воспитывайте обычного ребенка, не уделяйте ему чрезмерное количество внимания. Если у ребенка появится интерес к чему то, пусть он этим занимается, учится, развивается.
Если не появится устойчивого интереса к чему то определенному, это тоже хорошо.

Уважаемые родители! Поймите! Не стоит делать из детей супер талантов, спортсменов, музыкантов и кого то там еще. У одаренных детей, жизнь чаще всего складывается очень плохо.

Почитайте на всякий случай истории жизни одаренных людей и про гиперопеку.
Быть может лучше вырастить простого, но счастливого человека?
Источник: Педагог-психолог
21 дек. 2012 19:58

Обладаю личным опытом


Другие ответы
1
Как распознать одаренного ребенка? Обычно разглядеть таланты у детей можно после первого года жизни,когда ребенок более осознано интересуется окружающим миром.Кто-то начинает рано рисовать и делает это с удовольствием,кто-то ... Еще
21 дек. 2012 14:42

Обладаю личным опытом

2
Да, этот вопрос волнует 99% мам. Чтобы выявить и развить талант, необходимы три составляющих: 1) врожденная или генетическая предрасположенность, 2) деятельность близких, особенно мамы, направленная на выявление и развитие способностей ... Еще
26 дек. 2012 01:53

Обладаю личным опытом

3
Думаю маме это не под силу))) для каждой мамы ее ребенок Эйнштейн, и в чем то она конечно права... думаю, что нужно просто внимательно наблюдать за своим чадом, и уверен, что вы обнаружите те или иные способности у вашего ребенка. ... Еще
03 янв. 2013 21:57
← Показать все ответы
Комментарии
  • 21 дек. 2012 20:04

    Помните: ваши ожидания, не имеют ничего общего с жизнью других людей, даже если это ваши собственные дети. Они не обязаны быть такими, как вы хотите. Если этого не принять, то плохо будет всем!

  • 21 дек. 2012 20:04

    Пусть просто растет, как цветочек? ))) А по теме вопроса?
    Про гиперопеку согласна. Про ожидания тоже соглашусь. Я говорю про адекватных людей, а не про тех, кто выжимает талант. Есть, действительно, талантливые дети. Хорошо, если таких вовремя заметят. Как же распознать талант и одаренность?

    • 21 дек. 2012 20:05

      Если есть талант, то его заметят. Если нет, то не надо его искать под микроскопом :)

      • 21 дек. 2012 20:06

        Кто "ЗАМЕТЯТ"? Дядя-милиционер? Или тетя-продавец?
        В школе сейчас сколиоз никто не замечает, а дети потом инвалидами становятся. А Вы про талант ))

        • 21 дек. 2012 20:12

          Ну не бойтесь вы упустить талант! Если талант есть, вы его увидите. Если ребенок хорошо учится, хорошо поет, рисует или еще что то делает - это видно всегда.

        • 21 дек. 2012 20:14

          Если ребенку нравится чем то заниматься, если у него что то хорошо получается, то он всегда будет к этому стремиться.

  • 21 дек. 2012 20:10

    Меня эта тема очень сильно волнует. Так как я не видела ни одного счастливого таланта... А вот испорченные судьбы и социальную дезадаптацию, наблюдала и не раз.
    Ужасно достали чрезмерно эмоциональные мамки, которые не дают житья ни себе ни людям. (накипело...)
    Кстати еще один тяжелый для осознания мам момент, чаще всего у одаренных детей, существуют достаточно серьезные проблемы с психикой. Если ребенок чересчур талантлив, покажите его на всякий случай, хорошему психиатру.
    Сейчас большинство заболеваний психики, очень хорошо купируется на ранних стадиях.

    • 21 дек. 2012 20:15

      Ни в коем случае не хочу никого оскорбить и задеть. Тема на самом деле очень серьезная.

      • 21 дек. 2012 20:18

        Нет-нет. Эта дискуссия очень интересная и важная. Никаких обид )) Вы просто высказываете свою точку зрения. И спасибо за это!

    • 21 дек. 2012 20:17

      А Мария Максакова (внучка известной Максаковой) сначала была "отбракована", как не имеющая выдающегося таланта.
      Благодаря родителям, личному упорству талант пробился.
      У нее судьба далеко не искалеченная.
      А личный пример - мой муж. Талант увидели и развили. Неизвестно, что было бы, если бы ребенка не отдали учиться, развивая талант дальше.
      У меня, наоборот, только хорошие примеры.
      Повторюсь, я говорю об адекватных, психически здоровых мамах, а НЕ о тех, кто таскает детей на плавание со скрипкой в руке.

      • 21 дек. 2012 20:21

        К сожалению, больше попадались несчастные люди...
        А как увидели и развили талант вашего мужа например?

        • 21 дек. 2012 20:26

          Параллельно с основной школой его отдали в художественную школу. Это по отцовской линии талант )) Он был директором этой школы. Но не суть. Дальше было художественное училище, а потом Строгановка. 20 лет образования. Таких, как он, много. Мог бы стать пьяницей, например, потому что рядом не самые хорошие примеры были.

          • 21 дек. 2012 20:43

            Ну видимо муж и до художественной школы хорошо рисовал, поэтому и отдали в художественную школу. Вряд ли его бы его стали продолжать учить, если бы он рисовал как курица лапой :)

            • 21 дек. 2012 20:47

              Именно поэтому я и задала вопрос. Не каждый родитель, особенно, если был развод, разглядит, что ребенок талантлив. Мама не заметила. Заметил папа, который жил в другом месте. На детях природа отдыхает )) У нас, например, дальше ничего не вышло. Человек и человек )) Тоже неплохо.

              • 21 дек. 2012 21:12

                Если никто не заметил, а ребенок не очень то и хотел, может так и лучше? Главное любовь и взаимопонимание близких, а все остальное в мире, по большому счету - ерунда)

      • 21 дек. 2012 20:25

        И если не сложно, дайте ссылку на источник или вкратце расскажите про Марию Максакову. В интернете не нашла сведений об этой истории.

        • 21 дек. 2012 20:33

          Я попробую что-нибудь найти. Это не вчера было )) Я читала в интернете, и смотрела передачу, где она сама рассказывала о себе. Ей пришлось доказывать, что она талантлива. Сначала педагоги признали, потом и мама ))

          • 21 дек. 2012 20:43

            Потом поищу статью "посерьезнее", а пока здесь можно прочитать про М.Максакову - http://www.kp.ru/daily/press/detail/3729/

            • 21 дек. 2012 21:01

              Процитирую ключевые слова статьи: "в 15 лет обнаружился у меня этот голос…", "- Я хотела петь.", " И мое одержимое желание доказать, что я что-то из себя представляю, я лично поняла, чтобы мама ко мне стала серьезно относиться, то именно в этой сфере я должна доказать свою состоятельность. ", "- Дело во внутреннем ощущении себя. И насколько вы тщательно готовитесь, относитесь к тому, что вы делаете. Насколько вы в состоянии копаться в этом. Независимо от того, кто и что сказал. Ваше собственное ощущение и если вы готовы сохранять искренность и не радоваться победам, которые возможны только навеянные поверхностно, и, может, таковыми не являются.. Если человек требователен к себе, то из этой требовательности рождается такая певица, как Мария Калласс, например."

              • 21 дек. 2012 21:02

                У Марии Максаковой есть талант и есть желание работать. И это мало зависит от родителей. Я думаю и без их помощи, она нашла бы возможность реализоваться.

                • 21 дек. 2012 21:09

                  То есть, насколько я поняла Вас, сами дети должны обнаружить у себя талант и захотеть его развивать.

                  • 21 дек. 2012 21:18

                    Скорее всего, настоящий талант - проявит себя)
                    Но это не значит что с ребенком не нужно заниматься, если ребенка не развивать, то из него вообще ничего не получится.

          • 21 дек. 2012 20:45

            У нее изначально был талант и было желание доказать это :)
            Часто, таланты пробиваются сами, несмотря ни на какие преграды . Если человеку что то очень нравится, он рано или поздно, добьется своего :)

  • 21 дек. 2012 20:49

    Так все-таки, кто должен разглядеть талант у ребенка? Родители, школа, соседи, люди с улицы? Или просто тот человек, кому есть дело до ребенка?

    • 21 дек. 2012 20:54

      Не разглядывайте таланты, любите ребенка, прислушивайтесь к нему. Если вы увидели, что ребенка что то заинтересовало, что то хорошо получается - помогите ему в этом реализоваться.
      Еще раз повторю, если у ребенка что то хорошо получается и ему нравится этим заниматься, вы это все равно увидите.

    • 21 дек. 2012 20:54

      Интересно, а за какого именно ребенка Вы так волнуетесь?

      • 21 дек. 2012 21:05

        На этом сайте никто ни за кого не волнуется ))) Здесь просто задают вопросы (которые берут из головы или дублируют из интернета), отвечают на них, а если завязывается дискуссия, то ее поддерживают. За это начисляют бонусы. Я тоже раньше думала, что все вопросы авторов имеют к ним личное отношение )))))))))
        Я задала вопрос, ответ на который мне показался неубедительным, поэтому я задала встречный вопрос.
        А Ваш ответ был бы хорош для вопроса "Как правильно воспитывать ребенка". Вот, в этом случае я бы, вообще, не писала комментариев ))
        Кстати, здесь были подобные вопросы.

        • 21 дек. 2012 21:14

          Я решила уточнить, вдруг это какой то конкретный ребенок, которому нужна помощь :)

          • 21 дек. 2012 21:53

            Вопрос, действительно, не простой. Я, конечно, фатализм приветствую, но не в данном случае, когда речь идет о способностях и скрытых талантах.
            Впрочем, как уверена и в том, что не нужно отдавать детей во всевозможные секции и на занятия - без разбора.
            p.s. спасибо за дискуссию. Редко, когда здесь удается культурно ее закончить )))))))))))))))))))