Ответ
Чтобы твои аргументы были услышаны, а ошибки исправлены, соблюдай правила.
Критикуй поступки, а не того, кто их совершил. Забудь про фразы "Ты всегда..." и "От тебя другого я и не ждала...".
Критикуй наедине. Наличие свидетелей смущает и унижает человека. Поэтому часто ответная реакция - гнев и обида! Чтобы тебя услышали и поняли, говорите тет-а-тет.
Будь конкретна. Чётко формулируй то, что тебя не устраивает. И не смешивай несколько замечаний.
Предлагай решение. Мало просто критиковать, нужно знать, как всё исправить.
Сохраняй спокойствие. Агрессия порождает агрессию, а критика служит целям более высоким. Дождись, когда эмоции улягутся.
Критикуй вовремя. Куй железо, пока горячо. Чем дольше затягиваешь, тем меньших результатов добьёшься и тем больше рискуешь прослыть злопамятной склочницей.
"Принцип бутерброда". Неаппетитные замечания помещай между порциями похвалы. Человек не зафиксирует внимание на отрицательном, наоборот, захочет оправдать доверие. Например: "Иван, вы очень ценный сотрудник (похвала), но допустили ошибки в последнем отчёте.
Веди диалог. Дай высказаться тому, кого критикуешь. И выясни обстоятельства, о которых ты могла и не знать.
Не ссылайся на других. Критикуешь ты, и ты же отвечаешь за свои слова.
И, наконец, умей остановиться. Обсудили и нашли решение? Поставь точку и больше не третируй оппонента некогда допущенным промахом.