Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Как научиться разделять повседневные дела на главные дела и второстепенные?

Спрашивает Jusha   05 июня 2013
Как правильно расставлять приоритеты в обычных повседневных делах? Как обрести привычку по разделению ежедневных мелких дел на важные дела и второстепенные? И вообще – надо ли стремиться к разделению рутинных дел по степени их актуальности?
Ответ
Как организовать свое время? Как разделить дела по важности?

Есть 4 подхода к этому делу и каждый последующий лучше предыдущего, потому что он включает в себя плюсы предыдущего и убирает некоторые минусы

1. Вы просто составляете список дел, а когда выполняете какое-то из них, то вычеркиваете из списка (кстати, получая при этом небольшое удовольствие. Многие люди, выполнив какое-то дело, если не находят дело в списке дел, вписывают его и тут же вычеркивают :) )

2. Ставить приоритеты. Вы, опираясь на внутреннее чувство о том, что важно и срочно, ставите приоритеты и действуете согласно им.

3. Начинаются трудности. Вам надо сначала определиться, каких целей вы хотите достичь в жизни в ближайшее время и вообще. А также определиться со своими принципами, ценностями и вообще миссией своей жизни.
Главный минус в подходов 1 и 2 тот, что вы живете кризисами "это надо сделать сейчас, а то будет плохо" - в итого большинство дел являются срочными. Но в жизни есть много несрочных дел, но важных.
Например, вы хотите нарисовать картину, хотя плохо рисуете. Это ваше огромное желание и оно связано с вашими ценностями в жизни (вы - рукодельник!). Будет ли срочным заняться рисованием именно сегодня? Вряд ли... будут другие срочные дела, а до рисования руки не дойдут в прямом и переносном смысле.
Но ведь рисование - это для вас важно, когда-то в далеком будущем вы не будете сожалеть, что не сделали какое-то срочное дело, а будете думать "я хотела рисовать"...
Ну вот, в итоге в подходе 3 вы разбиваете дела не только по срочности и важности, но еще соединяете их с вашими целями и ценностями.

И наконец, п.4
В дело вступает постановка целей, подцелей и недельное планирование.
Вам надо поставить цели, если это необходимо, то разбить на подцели. Затем перед началом каждой недели поставить себе какие-то большие дела, которые надо сделать/заниматься, чтобы достичь в итоге подцелей и целей. Назовем их «большие камни».
Далее перед каждым днем вы продумываете свой день и планируете его. Причем надо планировать так:
- не планируйте более 60% времени. Практика показывает, что если запланировать все 100%, то план выполнить не удастся
- дела срочные и важны и несрочные, но важные ставим в бОльший приоритет
- из этих дел то, что требует взаимодействия с другими людьми, ставим на выполнение в первую очередь
- выделяем дела, которые несрочные и неважные и вообще ненужные и их отодвигаем на последний план
- всё, что можно перепоручить – перепоручаем

В общем, как-то так…
А вообще это все из книжки «Стивен Кови . Фокус - достижение приоритетных целей». Советую ее прочитать. Стоит всего ~400р.
06 июня 2013 07:14

Обладаю личным опытом


Другие ответы
1
Как разделять повседневные дела на главные и второстепенные? Разделять дела по актуальности необходимо. Иначе каждый день вы будете сбиваться с ног, пытаясь всё успеть и заканчивать день не успев всего, при этом чувствуя себя ... Еще
05 июня 2013 15:50

Обладаю личным опытом

2
Расписание дел очень организует, хотя бы на первых порах, пока не выработается привычка выполнять какие-то пункты на автопилоте. Есть дела, которые обязательно должны выполняться по утрам и вечерам (т.н. утренняя и вечерняя рутина). ... Еще
05 июня 2013 17:44
3
Конечно, "стремиться к разделению рутинных дел по степени их актуальности" надо. Вообще упорядоченный стиль жизни предпочтительнее хаотичному. Для этого надо взять за практику ежевечерний честный анализ тех дел, которые Вы хотели ... Еще
06 июня 2013 14:43