Что такое нейромаркетинг?

Определение нейромаркетинга звучит довольно скучно - это прикладной раздел нейроэкономики, лежащей на стыке экономической теории, нейробиологии и психологии.
Гораздо интереснее знать, как выглядят манипуляции маркетологов и продавцов, чтобы по возможности избежать их влияния (хотя полностью это сделать вряд ли получится).

Основная задача нейромаркетинга - изучение потребительского поведения с использованием нейронаук с целью прогнозирования потребительского выбора индивидов. Серьезные исследования в этой области содержат много научных терминов и не всегда интересны для чтения. С точки зрения потребителя гораздо интереснее конкретный механизм продажи (попросту говоря, "впаривания") не самых нужных нам товаров и услуг.
Мне очень нравится, как эти механизмы описаны в статье, ссылку на которую я привожу в источнике (это последняя из трех ссылок). Без скучных терминов и с конкретным примером перечислены основные манипуляции в продажах - как вызвать расположение у потребителя, как создать приемлемость цены (то есть создать ценовой якорь), как использовать довольно известный принцип "трех "да".
Как от этого уберечься?
Когда вы идете за покупками - твердо решите, что именно вы хотите купить, и какую сумму готовы потратить и не выходите за рамки. Это основной принцип.
Не торопитесь отвечать "да" даже на самые простые вопросы. Даже если это вопрос: "Правда, сегодня чудесная погода?".
Насторожитесь, если вам выдают несколько "похвал" подряд - вашей внешности, характеру, машине, одежде, и всему, чему угодно. Обычно за похвалами последует "атака".
Помните, что вы не обязаны никак объяснять свой отказ или ответ. Так что если не можете не ответить на вопрос: "Почему?" (в том числе, например: "Почему вы не хотите стать красивой/здоровой/позаботиться о себе?" и т.п.) можно дать разные ответы. Грубый ("А это мое личное дело"), твердый ("Я хочу, но позвольте мне самой выбирать способ, как это сделать"), шутливый ("Вот такая я мазохистка/мой муж просто в восторге от неухоженных женщин") или в крайнем случае уклончивый ("Спасибо, я подумаю/я не готова сейчас принять решение/не давите на меня, мне нужно время обдумать ваше предложение").
Не стоит также отвечать правдиво на вопрос: "А что вас останавливает/вам не нравится в этом?" Он задается с целью выявить ваши причины отказа и устранить их, после чего причин для отказа не останется. Ответы подбираются по тому же принципу, как и на вопрос "почему".

Мир так устроен, что мы все равно что-то будем покупать, никуда от этого не денешься. Но если есть хоть какие-то сомнения, обязательно отложите решение о покупке - если что, купите позже. И даже если это "последний экземпляр во Вселенной, уникальный и редкий", отнеситесь философски - если это "ваша" вещь, она точно дождется вашего возвращения.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Нейроэкономика; http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1575173; http://arcobaleno-ru.livejournal.com/138946.html
Автор
Ирина
Ирина
23 июня 2014 09:20
Потребляю эту услугу