Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Что такое нейромаркетинг?

Спрашивает Саша   21 окт. 2013
Основные принципы нейромаркетинга. Какие основные методы должен знать обыватель для защиты от манипуляций маркетологов?
Ответ
Определение нейромаркетинга звучит довольно скучно - это прикладной раздел нейроэкономики, лежащей на стыке экономической теории, нейробиологии и психологии.
Гораздо интереснее знать, как выглядят манипуляции маркетологов и продавцов, чтобы по возможности избежать их влияния (хотя полностью это сделать вряд ли получится).

Основная задача нейромаркетинга - изучение потребительского поведения с использованием нейронаук с целью прогнозирования потребительского выбора индивидов. Серьезные исследования в этой области содержат много научных терминов и не всегда интересны для чтения. С точки зрения потребителя гораздо интереснее конкретный механизм продажи (попросту говоря, "впаривания") не самых нужных нам товаров и услуг.
Мне очень нравится, как эти механизмы описаны в статье, ссылку на которую я привожу в источнике (это последняя из трех ссылок). Без скучных терминов и с конкретным примером перечислены основные манипуляции в продажах - как вызвать расположение у потребителя, как создать приемлемость цены (то есть создать ценовой якорь), как использовать довольно известный принцип "трех "да".
Как от этого уберечься?
Когда вы идете за покупками - твердо решите, что именно вы хотите купить, и какую сумму готовы потратить и не выходите за рамки. Это основной принцип.
Не торопитесь отвечать "да" даже на самые простые вопросы. Даже если это вопрос: "Правда, сегодня чудесная погода?".
Насторожитесь, если вам выдают несколько "похвал" подряд - вашей внешности, характеру, машине, одежде, и всему, чему угодно. Обычно за похвалами последует "атака".
Помните, что вы не обязаны никак объяснять свой отказ или ответ. Так что если не можете не ответить на вопрос: "Почему?" (в том числе, например: "Почему вы не хотите стать красивой/здоровой/позаботиться о себе?" и т.п.) можно дать разные ответы. Грубый ("А это мое личное дело"), твердый ("Я хочу, но позвольте мне самой выбирать способ, как это сделать"), шутливый ("Вот такая я мазохистка/мой муж просто в восторге от неухоженных женщин") или в крайнем случае уклончивый ("Спасибо, я подумаю/я не готова сейчас принять решение/не давите на меня, мне нужно время обдумать ваше предложение").
Не стоит также отвечать правдиво на вопрос: "А что вас останавливает/вам не нравится в этом?" Он задается с целью выявить ваши причины отказа и устранить их, после чего причин для отказа не останется. Ответы подбираются по тому же принципу, как и на вопрос "почему".

Мир так устроен, что мы все равно что-то будем покупать, никуда от этого не денешься. Но если есть хоть какие-то сомнения, обязательно отложите решение о покупке - если что, купите позже. И даже если это "последний экземпляр во Вселенной, уникальный и редкий", отнеситесь философски - если это "ваша" вещь, она точно дождется вашего возвращения.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Нейроэкономика; http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1575173; http://arcobaleno-ru.livejournal.com/138946.html
23 июня 2014 09:20

Потребляю эту услугу


Другие ответы
1
Нейрофизиологические основы принятия решений... Новая дисциплина, основанная на новейших исследованиях науки и применяемая к теории выбора. Технологии психологических линий принятия решений, изучаются и применяются на практике в ... Еще
22 окт. 2013 10:48