Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Как управлять конфликтами в коллективе?

Спрашивает Кокошина Евгения   02 марта 2014
Коллективы бывают разные. Как разрешать конфликты в крупном или мелком коллективе?
Ответ
Как управлять конфликтами в коллективе?

Начинать нужно непосредственно с набора персонала. Если у Вас есть возможность, то конфликтных людей на работу лучше не брать, так как они будут мешать рабочему процессу. Если в коллективе все будут адекватные и неконфликтные, то это позволит избежать любого конфликта с самого начала. Но коллектив не всегда набирается руководителем, поэтому:

Нужно быть готовым к конфликту. На самом деле, всегда знаешь от кого и что можно ожидать, если работаешь с людьми плотно. Поэтому, если заранее чувствуете назревание конфликта, то предупредите об этом людей, которые наиболее подвержены влиянию. Например, скажите человеку, что некоторые Ваши поступки могут быть не совсем адекватными, но это не значит, что Вы неадекватный человек, а просто хотите посмотреть, как на эту ситуацию посмотрят другие. Также можно заранее провести опрос среди работников, чтобы потом те не смогли отказаться от своих слов, так как все не так давно написали в письменном виде.

Вычисляйте проблемных работников. Здесь есть простой метод. Даете человеку дезенинформацию, которая известна только ему. Как только эта информация попадает в общественность, то это даст Вам понять, что человеку доверять нельзя.

Когда начинается конфликт, "разруливать" его должен один человек. Вмешательство в конфликт кого-то другого может вывести ситуацию из под контроля. Людей нужно развести по углам, так как конфликтная ситуация, как цепная реакция, может передаваться от человека к человеку и некоторые люди начнут делать то, чего они бы никогда не сделали, если бы они были одни. Потом нужно спокойно переговорить с каждым и дать успокоиться.

Конфликты позволяют узнать кто есть кто. Кто-то побежит как крыса с коробля, а кто-то до последней капли крови будет отстаивать свое начальство, которое помогло им чего-то добиться в этой жизни. Если коллектив сможет перенести конфликт, то он только укрепится. К тому же это дополнительно позволит узнать, кто есть кто. Не стоит обижаться на человека, который затеял скандал. Возможно его уволили с работы или у него серьезные проблемы с личной жизнью. Таких людей надо только пожалеть...
05 марта 2014 23:08

Обладаю личным опытом


Другие ответы
1
На такой вопрос коротко не возможно ответить. Есть несколько теорий о конфликтологии. Существуют специальные обучающие семинары и тренинги. Но в любом случае надо понимать причину конфликта, его главных действующих лиц, разбирая ... Еще
03 марта 2014 14:09