Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Можно ли принимать одновременно витамины и антибиотики?

Спрашивает Светлана Юрьевна   15 янв. 2015
Надо дождаться конца приема курса антибиотиков или можно принимать витамины вместе с антибиотиками?
Ответ
Нет никаких данных о том, что антибиотики и витамины не совместимы. Особенно, витамины группы В, на выработку которых антибиотики влияют прямым образом. Известно, что антибиотики нарушают естественную микрофлору кишечника, способную синтезировать большинство витаминов группы В.

В интернете, на специализированных сайтах упоминается лишь один антибиотик, который не совместим не только с витаминами группы В, но и с другими препаратами. Это клиндамицин. И дело в том, что он содержит бензиловый спирт, который может навредить ослабленному организму (особенно детскому).
Например, тетрациклин заметно влияет на усвоение организмом фолиевой кислоты (В9), поэтому тем, кто принимает ее регулярно, стоит корректировать дозировку в большую сторону.

Большинство витаминов группы В вырабатывается кишечной микрофлорой, благодаря имеющимся бактериям (бифидо, лакто). Воздействуя на болезнетворные бактерии, антибиотики убивают и кишечные бактерии. Безусловно, они не могут оказать влияние на все витамины группы В (например, фолиевая кислота не вырабатывается кишечником, а поступает только с пищей, и ряд других витаминов), но заставят кишечник испытывать ряд проблем.
Впрочем, как заставят страдать весь организм, особенно ослабленный. В период больших умственных нагрузок, с одновременным приемом антибиотиков, организм будет очень нуждаться в некоторых витаминах, потому их прием, наравне с другими лекарствами, иногда просто необходим.
Кстати, нарушая микрофлору кишечника, антибиотики способствуют не только неусвоению витаминов группы В, но и ряда других - витамина А, Е.

И их (витамины) можно принимать, проходя курс лечения антибиотиками. И даже нужно.

Как выводятся антибиотики из организма - www.moscow-faq.ru/all_question/wayoflive/zdorove/2012/July/45930/134087

Чем отличаются антибиотики от антибактериальных препаратов - www.moscow-faq.ru/all_question/wayoflive/zdorove/2014/December/65353/174029
Источник: сама знаю
15 янв. 2015 13:46

Имеются знакомства с экспертом


Другие ответы
1
Можно ли принимать одновременно витамины и антибиотики? Врачи не рекомендуют принимать антибиотики одновременно с витаминам. Это нежелательно. Действие антибиотиков таково, что они действуют не только на бактерии и инфекции, но и на ... Еще
15 янв. 2015 12:45

Имеются знакомства с экспертом

2
На Ваш вопрос по моей просьбе ответил один мой знакомый, великолепный врач, признанный специалист в нескольких странах. Он категорически не рекомендует принимать витамины вместе с антибиотиками. Причем, не потому, что они не совместимы, ... Еще
15 янв. 2015 14:33

Имеются знакомства с экспертом

3
да можно

да можно

да можно
15 янв. 2015 10:30

Обладаю личным опытом