Терри Роджерс - художник гламурного апокалипсиса или что нужно тем, у кого есть все?

Чем больше есть у человека, тем изощреннее становятся его наслаждения. Грань переступается мгновенно и в узком кругу посвященных начинается такое, о чем не говорят вслух…
Но Роджерс не ограничивается только этой темой. Его ранние работы середины девяностых годов изображают обыденность жизни. Так «Хронометр»-портрет старика истрепанного временем, с часами на запястье или «Завтрак в канун Хеллоуина»-обычная семья за праздничным столом только дочь напряженно отвернулась, чтобы не видеть тело отца из под распахнутого купального халата.
На всех картинах художниках главная роль принадлежит деталям и с их помощью можно уловить смысл, которых хотел передать нам автор. Цикл его картин «The Apotheosis of Pleasure»-«Апофеоз наслаждения», изображает модных молодых людей, у которых есть все деньги, карьера, красота. Они сутками едят деликатесы, пьют элитные напитки, плавают в бассейнах, ругаются, флиртуют, курят. Их тела лишь слегка прикрыты стрингами, простынями и дорогими украшениями. Бренд-нэймы явно выставлены напоказ: бутылки Martini и Stella Artois…Сплошная ленивая оргия среди антикварной мебели и изысканных материалов. Как говорит в своих интервью сам Роджерс: «Люди слишком часто говорят друг с другом, фигурально выражаясь на разных языках, или вообще не слушают, что им говорят другие. Это и есть одиночество, даже если ты этого не осознаешь. И они говорят снова и снова. Или же достают тебя пересказом собственных проблем…с бой-френдом, с подружкой, с мужем, с мамочкой-до бесконечности. Очень редко кто-то уделяет внимание кому-то еще. И у меня нет причин думать, что сегодня с такими вещами дела обстоят лучше или хуже, чем когда бы то ни было, так было всегда. Было ли во времена Петра
Первого, древнего Рима или среди неандертальцев меньше людей, поглощенных только самими собой?»
Яркие черты персонажей, красивые лица, совершенные тела…Интересно, что черты персонажей своих картин художник берет с реальных людей, моделей. А работа над картинами идет кистью и масляными красками, как у всех великих. Сначала он фотографирует свои модели по отдельности, после собирает несколько фигур в одну композицию на компьютере и потом использует сконструированную картинку для своих полотен. Благодаря художественному мастерству его холсты превращаются в сложную оптическую реальность.
«Реализм, который присутствует в моих картинах - это реальность воображаемого».
Его полотна похожи на кривые зеркала отражающие скрытые аспекты реальности.
Последние годы популярность Роджерса с каждым годом все увеличивается. Групповые выставки по всему миру, персональные - в Чикаго, Нью-Йорке, Милане, Амстердаме…
Крупные американские музеи приобрели его картины, А в 2006 году голландское издательство TORCH Books выпустило книгу «The Apotheosis of Pleasure», в которой опубликовано шестьдесят репродукций работ, которые отобрал сам художник. Картины сопровождаются статьями и комментариями Кэтрин Сомс и французской писательницы Алины рейс. А специально для коллекционеров - пять альбомов, подписанных самим Терри Роджерсом, а также со специальным подарком в упаковке: трусиками Мариллеса Деккерса - датского дизайнера. Работы Роджерса обличают пустоту и одиночество гламурной жизни и в конечном счете предлагает людям заново научиться видеть друг друга.
Пишет
Анна
Анна