Как стать умным покупателем. Секреты супермаркета



Овощи в начале, молочные продукты в дальнем углу. Безалкогольные напитки в конце ряда, конфеты на кассе. Всегда. Покупки в местном магазине не так случайны, как нам всем кажется. Маркетинговая служба супермаркетов прикладывает множество усилий на исследование того, как правильно располагать отделы и расставлять продукты на полках. И делают это с единственной целью: добиться того, чтобы мы с вами оставили в магазине как можно больше денег.

Посидев недавно у подъезда с местными бабушками, я стала свидетельницей их страшного возмущения новыми порядками. Среди прочего, они живо обсуждали и устройство современных магазинов. Действительно, пожилому человеку трудно понять, почему, чтобы добраться до молочных продуктов, приходится идти через весь огромный супермаркет, а затем возвращаться назад к кассам. Это и тяжело, и занимает уйму времени. Вот в советское время такого безобразия не было, вздыхали бабушки, можно было послать ребенка в булочную, и через 10 мин он уже дома с хлебом. Быстро и лишних денег не потратит. А теперь….

А теперь устройство магазинов полностью подчинено правилам мерчендайзинга. В хорошем, правильно выстроенном, супермаркете товары расположены именно так, чтобы покупатели потратили как можно больше денег на то, что магазин хочет нам продать в первую очередь. То есть, на наиболее прибыльные продукты. И чаще всего, это совсем не буханка хлеба и пакет молока, за которыми мы забегаем на минутку.

Вот только несколько вопросов, которые волнуют моих словоохотливых старушек.

Почему мясо, курица, и морские продукты чаще всего выставлены вдоль задней стены супермаркета?

Отличное место для расположения самой прибыльной секции в супермаркете. Ее прекрасно видно практически с любого ряда. Аппетитные колбасы и окорока привлекают наше внимание и манят купить что-нибудь, особенно, если мы после работы и готовы съесть все, что там лежит.

Почему молочные продукты обычно располагаются в самом дальнем конце магазина?

Практически все покупают молочные продукты, когда идут в магазин, но чтобы добраться до этой секции, приходится идти через весь супермаркет, часто по периметру. Как раз там, где покупатели больше всего и необходимы магазину.

Чем больше времени мы потратим, проходя вдоль прилавков, тем больше денег мы принесем магазину. Около половины самых выгодных продуктов расположены по периметру. Это фрукты, овощи, молоко и сыр, мясо, птица и рыба.

Кроме того, наиболее популярные продукты находятся как можно дальше друг от друга. Например, молоко располагается на одном конце прилавка, а масло на другом. Замечали?
Приходится пройти вдоль полок с сыром, йогуртом, и т.д., чтобы добраться до того, что нужно.

Почему некоторые продукты расставлены вдоль целого ряда, а другие занимают только часть полки?

Некоторые продукты настолько выгодны, что им предоставляется целый ряд. Сухие завтраки, например, очень популярны. И заметьте, сладкие хлопья обычно занимают нижние полки, а каши верхние. Почему? Да просто нижние полки находятся на уровне глаз ребенка.
А вот безалкогольные напитки, может, и не числятся в списке самых выгодных, но зато они очень продаваемые. Поэтому, также, занимают целый ряд.

А вот еще интересный факт: практически всегда, войдя в супермаркет, нам приходится проходить сквозь ряды свежих, аппетитных овощей и фруктов, аккуратно уложенных в красивые корзины? Иногда, даже не обязательно заходить в магазин, чтобы все это увидеть. И так хочется купить…
И хотя, фрукты занимают не более 10 процентов площади, они приносят не менее 20 процентов прибыли всего магазина.

Так что, зайдя в следующий раз в супермаркет, понаблюдайте за собой. Что движет Вами, когда вы тянетесь за тем или иным продуктом? Может, Вы просто поддались на провокацию?
Пишет
Татьяна
Комментарии
  03 февр. 2009 23:09
Этот прием продавцов хорошо известен, о подробно описан в различных трудах по психологии. например, почему, если вы зашли в магазин и хотите купить, например, пальто, вам предложат сначала дорогое (которое вы отвергнете), а только после этого более дешевое? Потому что по сравнению с дорогим дешевое покажется вам еще более дешевым, чем оно есть в реальности. И в этом случае больше шансов, что вы его сочтете доступным по цене и купите, чем если бы вам сразу предложили этот более дешевый вариант.Будьте внимательны при покупках, и мой совет: если идете в большой супермаркет - напишите себе заранее список необходимых покупок, чтобы не купить лишнего. Этот прием помогает.