Как купить обувь

Вы пришли в магазин купить себе туфельки, ботиночки, сапожки. Как правильно выбрать обувь, как вернуть ее, какие у нас есть права? Я попробую рассказать вам об этом. Обувь подбираем по размеру, она не должна жать, быть велика. Вам должно быть комфортно. Если у вас есть патологические изменения стопы (выступающие косточки, пяточная шпора, и т.д.), то носить модельную обувь вам не рекомендуется. Нужно помнить, что модельная обувь не предназначена для ежедневной носки. Обувь нужно эксплуатировать по сезону, не следует носить демисезонные сапоги в мороз свыше -5 градусов. Материалы из которых она сделана, не предназначены для низких температур. Перед тем как одевать новую кожаную обувь первый раз ее следует пропитать кремом и оставить на ночь. Если обувь прошита, т.е. верх обуви и подошва скреплены прошивочным методом - то в сырую погоду такая обувь будет промокать, нужно линию прошивки так же промазать кремом. Верх кожанной обуви так же может промокать, поэтому нужно пользоваться водооталкивающими спреями и пропитками. Обувь из кожзама нельзя натирать кремом, допускается протирание влажной тряпочкой. Замшевую обувь нужно чистить специальными средствами и только сухую!
И вот обувь выбрана, размер и цвет подходит, вы идете на кассу и тут...

1.Нам говорят, что гарантия на обувь 14 (четырнадцать) дней - разворачиваемся и уходим из этого магазина!
По закону гарантия на обувь не может быть МЕНЬШЕ 30 (тридцати) дней!!! Гарантия на обувь дается с учетом сезонности. Каждый регион определяет время начала и окончания сезона в зависимости от специфики климатических условий. В Москве, например, времена года сменяют друг друга следующим образом:

зима - с 1 ноября по 1 марта
весна - с 1 марта по 1 мая
лето - с 1 мая по 1 сентября
осень - с 1 сентября по 1 ноября. Т.е. если вы покупаете зимние сапоги предположим 15 октября, то гарантия на них начинается только с 01 ноября! На офисную, спортивную обувь, домашние тапочки, как обувь всесезонную гарантия начинается со дня продажи. При отсутствии гарантии либо информации о ней предъявлять претензии по качеству обуви можно в течение 2-х лет со дня ее продажи (ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей"). 2.Не дают кассовый или товарный чек.
К кассовуому чеку должен прилагаться чек товарный, где должно быть указано: размер купленной обуви, артикул, цена, количество, срок гарантии, должна стоять подпись продавца и печать магазина. Если было куплено две и более пар обуви, то в товарном чеке (он может быть один) они должны быть описаны по отдельности, кассовый чек так же может быть один, но стоимость каждой покупки должна быть пробита отдельной цифрой. 3.Не принимают обувь на следующий день после покупки.
В течении 14 рабочих дней со дня покупки можно вернуть или обменять НЕНОШЕНУЮ обувь без объяснения причин и каких либо задержек со стороны продавца. 4. Не хотят принимать бракованную обувь или требуют с вас деньги за экспертизу.
Если в процессе носки был обнаружен брак, то в течении гарантийного срока можно вернуть обувь в магазин. Продавец обязан принять у вас обувь на экспертизу, которая оплачивается за счет ПРОДАВЦА. Срок экспертизы до 21 дня. При принятии обуви вас могут попросить написать заявление, либо выдать справку в которой будет указана дата, когда обувь взята на экспертизу, размер, артикул, стоять подпись принявшего обувь продавца и печать магазина. Такой справкой может являться товарный чек. 5.Из трех купленных пар вы сдаете одну и у вас пытаются забрать чек.
Если у вас в чеке прописано несколько покупок, а сдаете вы только одну пару, то чек товарный и кассовый у вас ЗАБРАТЬ НЕ МОГУТ! Чек является просто подтверждением покупки в данном магазине и уточнения даты продажи. 6. Нужно знать, что гарантия не распространяется на фурнитуру, как то молнии, "собачки", пряжки, шнурки и т.д. Если вы принесете обувь ранее начала гарантийного сезона, например зимние ботинки купленные до 01 ноября, развалились 20 октября и вы их сразу же понесли сдавать - то у вас их не примут, и вообще могут снять с гарантии, как эксплуатировавшиеся не по сезону. 7. Если возникают проблемы при возврате обуви, то рекомендую обратиться в Роспотребнадзор вашего города. Заявку можно оставить по телефону. Не поленитесь, занесите телефон Роспотребнадзор в справочник вашего телефона.
Пишет
наталья манерова