Вампиры в гастрономе это не мистика, а современная торговля

Внешний вид торговых залов гастрономов постепенно преображается. Давным-давно исчезли очереди у прилавков молочного отдела, вооруженные разномастными бидончиками и банками. Все реже встречается «потушный разруб» мяса, все ярче и наряднее выглядят стеллажи супермаркетов.

Не последнюю, а скорее ведущую роль в этом процессе играет упаковка продовольственных товаров. Каждый вид продуктов требует своего типа упаковки, отличающейся технологическими особенностями, внешним видом и, естественно, ценой.

Сырое мясо магазину выгоднее и проще продавать уже разделанным на порции и упакованным. Интересы продавца и покупателя совпадают, аккуратная и сухая упаковка на стеллаже предпочтительнее замороженной туши в морозильнике, от которой вам на глазах отрубят кусочек по вкусу.

Порцию мяса, или мясной полуфабрикат обычно выкладывают на лоток из вспененного полистирола и обертывают стрейч-пленкой на основе ПВХ (поливинилхлорида). Пленка «дышит», пропускает наружу пары влаги, мясо не окисляется и не подсыхает, «не заветривается»- как выражается моя жена. Красота! Надо только успеть продать продукт до истечения срока хранения, которое невелико для такого типа упаковки.

Есть у нее еще один минус. «Презентабельность» с увеличением времени хранения продукта уменьшается. Мясо выделяет жидкость, скапливающуюся на дне лотка. Если упаковку перевернуть, что при транспортировке бывает, то жидкость проливается под пленку и портит внешний вид.

Фасовщики борются с недостатком «дедовскими методами», забивают лоток «под завязку» и плотно прижатые куски мяса удерживают жидкость на дне. Но есть способ лучше. Его придумали технологи. Лотки изготавливают из влагопоглощающего материала. Они, словно «вампиры», питающиеся кровью, способны впитывать до 100 граммов жидкости. В результате мясо выглядит идеально, а термин «лотки-вампиры» прижился в сленге специалистов-упаковщиков.

«Последний писк» упаковочной «моды» - использование многослойной (из пяти-семи слоев) барьерной пленки. Упакованный с ее помощью сыр или копчености сохраняют свежесть целый месяц, сырое мясо - неделю. Пленка, словно блок-пост на дороге, одни газы беспрепятственно пропускает, другие задерживает. Внутри упаковки поддерживается баланс газов, оптимальный для длительного срока хранения. Кроме того, пленка непроницаема для микроорганизмов.

В принципе, барьерная пленка - не такой уж и новый продукт, просто применяться она стала шире. В нее, уже давно отказавшись от парафина, упаковывают на сыродельных заводах сырные головы. Говорят, экономия от того, что корочку сыра больше не приходится срезать, достигает семи процентов.

Благодаря барьерным пленкам родилась идея упаковки типа «darfresh». Ее еще называют «вторая кожа». Продукт укладывают на твердую подложку и запаковывают под вакуумом. В результате тонкая пленка почти не видна, продукт сохраняется долго и выглядит красиво.

Внешний вид для торговли - половина успеха. Если упаковка «сама в руки просится», покупатель обязательно на нее «положит глаз». Причем важны даже мелкие детали «прикида». Как, по-вашему, какой цвет фасовочных лотков для мясопродуктов более предпочтителен? Оказывается, важен не сам по себе цвет, а его соответствие упакованному продукту. Охлажденное мясо лучше продается в темных лотках, а птица, наоборот, в светлых.

Не менее чем способность сохранять продукты и привлекательный внешний вид для покупателя важна экологическая безопасность упаковки. Специалисты уверяют, что для здоровья потребителя любая упаковка не представляет вреда. Проблемы существуют с экологической безопасностью полимерных материалов ввиду сложности их утилизации.

Упакованные в пленку продукты вполне можно хранить в морозильниках и холодильниках. Никакие вредные вещества молоку в пакете или сырому мясу на лотке не грозят. Полимерные пленки выделяют их только при контактах с агрессивной средой, например, под воздействием кислот или высоких температур. В духовках или микроволновых печах допускается готовить продукты, упакованные только в специальные пленки, маркированные особым знаком.

Исследования последних лет показывают, что термоусадочные пленки ПВХ, в которые часто упакован хлеб, - не самый безопасный вид упаковки для булочек и батонов. В момент нагрева существует вероятность миграции из упаковки вредных веществ. Для хлебной продукции сегодня рекомендованы пленки на основе полиолефинов и пакеты из полипропилена.

Специалисты торговли утверждают, что хорошая упаковка продает товар независимо от его цены. Будьте внимательны и не стесняйтесь присматриваться не только к упаковке, но и к ее содержимому. Удачи и приятных покупок.
Пишет
Алексей Норкин
Алексей Норкин
Комментарии
За рубленным мясом, надо в деревню или хотя бы на рынок ездить! А это и так понятно! Рыночная экономика - ети её!