Как грамотно бороться с проблемами жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)



Каждый из нас представляет себе, какие огромные проблемы
стоят перед ЖКХ страны. Все мы, являясь потребителя услуг ЖКХ, ежедневно
сталкиваемся с проблемами водоснабжения, протекающей крышей, не регулярностью
вывоза мусора, аварийностью лифтов и т.д.

По сути, сегодня весь жилищный фонд страны нуждается в коренной перестройке
работы коммунальных служб. Судя по всему, эта государственная проблема будет
решена еще не скоро. Но что делать нам, остающимся часто наедине с
перечисленными выше проблемами?

К решению этих вопросов, как показывает практика, нужно подходить грамотно и
без спешки. Конечно, в тех случаях когда ситуация грозит коммунальной
катастрофой нужно срочно вызывать «аварийщиков» и соответствующих специалистов.
Во всех остальных случаях, когда решение проблемы не требует мгновенного
вмешательства, нужно выбрать правильный алгоритм действий.

Наиболее распространенная ошибка, когда несчастные жильцы изношенного жилого
фонда, начинают писать письма в газеты, на телевидение, привлекая внимание к
проблеме средства массовой информации. Данный путь, в конечном итоге, может
оказаться продуктивным. Но пройдет достаточно долгое время, прежде чем на
проблему, озвученную в эфире или на страницах журнала, обратят внимание те
должностные лица, в обязанности которых и входит непосредственное решение этих
проблем.

Как свидетельствует практика, особенно в крупных городах, наиболее эффективным
путем является обращение в местную прокуратуру, обязанную вести соответствующий
надзор. Однако обращение в прокуратуру следует рассматривать как
экстраординарное решение проблемы. Часто для устранения недостатков достаточно
правильно написать и отправить по правильному адресу жалобу или претензию. В
тех случаях, когда звонки в аварийную службу не приводят к желаемому результату,
необходимо писать письменное заявление, чтобы в дальнейшем иметь документ,
подтверждающий факт аварии.

Далее заявление может быть отправлено по почте, но
только заказным письмом с уведомлением (при этом один экземпляр заявления
необходимо оставить у себя), либо непосредственно доставить заявление на
предприятие ЖКХ, зарегистрировать его там, получить входящий номер и штамп
организации, а также подпись лица принявшего данное заявление. В случае отказа
в такой регистрации следует вернуться к варианту с отправкой по почте.

Что касается формы заявления, то, прежде всего, в правом верхнем углу
необходимо указать реквизиты и адрес организации, куда вы отправляете
заявление, а также фамилию руководителя. Там же вы указываете свою фамилию,
имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон. В тексте заявления
(жалобы или претензии) необходимо кратко и конкретно сформулировать ваши
требования (устранить протечку крана, произвести перерасчет платежей,
произвести ремонт, экспертизу и т.п.). Желательно в тексте отразить ссылки на
законодательство и нормативно-правовую базу. Это только дополнительно
подчеркнет вашу решительность в решении своей проблемы. Если ваша управляющая
компания проигнорировала ваше заявление или затягивает с его рассмотрением, то
же самое заявление можно направить в Роспотребнадзор или в Госжилинспекцию РФ,
в функции которых входит государственный контроль за эксплуатацией жилого
фонда, за качеством предоставления населению жилищно-коммунальных услуг. Если и
в этом случае вы ощущаете затягивание сроков решения поднятых вами вопросов, то
необходимо срочно обращаться в прокуратуру или, что еще правильнее, в суд. Уж
решение суда является обязательным к исполнению предприятием ЖКХ, о качестве и
своевременности исполнения которого позаботятся службы судебных приставов.

Разберем вопрос правильности составления типовой жалобы на ЖКХ. Структура
текста жалобы должна выглядеть следующим образом:

1. Я, (фамилия, имя, отчество), проживающий по адресу: …………………………..

своевременно и в полном объеме оплачиваю предоставляемые мне коммунальные
услуги, однако некоторые конкретные виды этих услуг не соответствуют
официальным нормативам;

2. Со ссылкой на Закон РФ «О защите прав потребителей» вы, как заказчик
коммунальных услуг, перечисляете нарушения со стороны исполнителя;

3. Требую устранить перечисленные недостатки, а (если это требуется),
произвести перерасчет оплаты соответствующих услуг. О принятых мерах прошу известить
меня письменно. В случае, если вами не будут приняты соответствующие меры, я
буду вынуждена обратится в суд с требованием возмещения убытков и компенсации
морального ущерба.

Кстати, суд может не только обязать исполнителя устранить перечисленные в
заявлении недостатки, но и взыскать с исполнителя штраф в пользу истца.

Пишет
Ирина Викторовна
Ирина Викторовна
Комментарии
  29 мая 2012 17:02
«ВЕДРО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА»

Конструкторский коллектив, возглавляемый инженером Овчаровым В.В. разработал конструкцию энергонакопителя электрического тока большой удельной емкости. Конструкция накопителя электрической энергии основана на общеизвестных физических принципах, обладает высокой технологичностью в производстве и низкой себестоимостью. В конструкции применяются экологически чистые материалы, не требующие специальной утилизации. Конструкция может быть любого размера, формы и является хорошим конструкционным материалом способным нести механические нагрузки (возможны варианты монолитнотвердый или тканеобразный) На основе стандартного оборудования разработана универсальная технология производства элементов питания различного назначения от микро до макро размера.

energystoren narod2 ru

www asnv ru

fzp su