Жизнь на колесах

"Дикие Роллеры-подвид homo, в которых
с трудом можно разглядеть sapiensов.
Отличаются строением нижних конечностей,
на которых в процессе эволюции отрастают
колесики (обычно 4-5 штук)".

Немного о происхождении.
Идея об ускоренном движении с помощью роликов возникла давным давно. Ещё в средневековье японские супер - шпионы ниндзя придумали хитрые бамбуковые роллы и ловко и незаметно проскальзывали по гранитным плитам замков своих врагов.
А вот первые признанные ролики изобрёл в 1760 году бельгиец Джозеф Мерлин. Собственно его и принято считать основателем данного вида обуви. Однако колёсики у его роликов были железные и поворачивать на них было невозможно...как впрочем и тормозить. Эта недоработка привела к тому, что на презентации своего изобретения он нечаянно врезался в большое зеркало и получил серьёзные увечья.
На протяжении целого века никто не мог решить проблему торможения и поворачиваемости роликов. Но в 1863 году американец Джеймс Плимптон придумал резиновую подушечку. При переносе на неё веса тела, она сжималась, и ролик поворачивал. Именно разработка Плимптона была взята за основу современного роликового конька. А вот всем известный на сегодня пяточный тормоз изобрел только в середине прошлого века американец Кристиан Сайферт.
Популярность роллер-коньков стала быстро развиваться. В 1901 году был создана команда по роллер-хокею. А в 1937 году в Италии были проведены первые мировые роллер-гонки. Фигурное роллер-катание также активно развивалось, и в 1947 году в Вошингтоне было проведено Мировое Первенство.
В 1990 году была основана фирма RollerBlade по производству роликовых коньков, и по сей день являющийся лидирующей.

Голая правда об асфальте
Каждый из нас хоть раз в жизни обязательно стоял на роликах. Может быть, это было в детстве, а может быть уже в веселые студенческие годы. Конечно, в детстве куда больше шансов научиться кататься. У ребёнка нет страха перед скоростью, а соответственно и падением, поэтому к экстремальности роликов он привыкает быстро. А вот будучи старше уже куда сложнее привыкнуть к ощущению, как земля уходит из-под ног. Первый раз, встав на ролики, ужасаешься, и даёшь себе зарок больше никогда-никогда не уподобляться клоунам! Но сразу снять роликовые коньки всё-таки не позволяет гордость...и начинаешь упорно бороться со своим капризным вестибулярным аппаратом. Стоит только засмотреться на какого-нибудь опытного роллера, элементарно выделывающего красивые трюки, как тут же забываешь о совей неустойчивости и с "распростертыми объятиями" встречаешься лицом к лицу с асфальтом.
Однако если тебя держит за руку друг, уверенно стоящий на коньках, шансов научиться куда больше. Я, спустя много лет, прошлым летом всё-таки решилась вновь встать на ролики. Позвонил Димка и без всяких вступлений заявил:
-Привет! Как дела? Как сессия? Ах, ну да, ты же как раз все экзамены сдала... Значит через час на ВВЦ, будем кататься на роликах.
-Как так?! Да я сто лет не стояла на роликах!- пытаюсь я его вразумить.
-Ну, ничего, нормально, будем по очереди с Саней тебя учить...

Так и порешили. Первые шаги были, конечно, "восхитительны", и не окажись рядом Димы... коллекция синяков и ссадин была бы куда более разнообразной. Мотаясь то вперёд, то назад, никак не можешь поймать себя в точке равновесия. Стоит чуть сильнее податься вперед, как начинаешь спотыкаться, а вот если назад...о!-лучше этого не делать! И всё-таки в один не прекрасный момент я оставляю своё внимание где-то там на белых воронах и начинаю неуверенно лететь вперед...в последний момент как-то пытаясь восстановить равновесие, цепляюсь сильнее за руку Димы... Но это не помогает, я резко приземляюсь на руки, проскальзывая по асфальту ( в защите естественно), потом приземляется правый оголённый бок, ощущая всю "прелесть" шершавости асфальта, ноги почему-то запоздали...одномоментно раздаётся рядом шлепок, и повернув голову в сторону, я лицезрею Димку, который уже заливается в хохоте... Мне тоже становится вдруг так смешно, оттого, что приземлилась я всё-таки мягко. Раздаётся звонок Диминого мобильного: "Да, Сань... Где мы?... Эээ, трудно сказать..., где-то около фонтана... лежим... Как понять "что делаем"?! - мы упали!".
Я начинаю себя оглядывать и естественно обнаруживаю на своём несчастном боку огромную ссадину... А внизу на джинсах появилась первая симпатичная дырочка, теперь эти джинсы перешли в разряд уличных. Однако, асфальт оказался недружелюбным! Тем более, горнолыжная привычка падать на бок... На роликах-то принято падать вперед! Ребята приуныли, решив, что я дальше кататься не буду... Ну, уж нет! Я так просто это не оставлю!

Если вовремя не снять ролики...
Следующая покатушка не заставила себя ждать, спустя несколько дней мы опять отправились покорять асфальт. Однако приехали вечером, кататься оставалось чуть больше часа, потому что ролики я брала напрокат, а там их требовалось вернуть до 21 часа. Под мягким вечернем солнцем кататься было одно удовольствие, особенно когда уже не первый раз стоишь на роликах, а хотя бы второй. Какая-то уверенность от этого всё-таки появляется. Время бежало невероятно быстро, как будто именно колесики на ногах придавали ему ускорение...Налюбовавшись на красивый закат, мы, вдруг, обратили внимание на время... 21.40... А прокат закрывается в... Караул!!! В мгновение ока мы доехали до палатки проката, но уже издалека было видно, что шансов нет. На закрытом окошке висело объявление: " Кто забыл вернуть ролики и забрать паспорт и кроссовки, завтра с 12 утра"... Я долго приходила в себя, пару раз объехала вокруг палатки, в надежде поймать задержавшихся ребят из проката. Бесполезно. Я осталась без паспорта и обуви, с колесиками на ногах.
Единственное везение заключалось в том, что от ВВЦ до Тимирязевского района, где я жила, близко. Хорошо хоть я была не одна! Не смотря на всяческое внушение себе, что я уже вполне хорошо катаюсь, для второго раза маршрут по неизвестным асфальтам и бардюрчикам был мягко-выражаясь экстремальным! Ну ничего не поделаешь, в белых носочках по асфальту до дому не дойти, да и ночевать тут на лавочке было неохота, так что вариант был один - добираться до дому в той обуви, какая имеется...Мы двинули с Димкой в сторону моего дома. На город опускалась ночь...Машины ещё довольно часто мелькали по переулкам. Местами был противный асфальт, от которого был "очень приятный" массаж ног. Утомлял лишь страх не суметь во время затормозить...или не заметить бардюрчик под покровом ночи. Да и то, Дима предупреждал если что. Ехать уже было совсем легко, как будто сто лет каталась. А ведь на следующий день надену ролики и минимум час буду раскатываться до такого уровня! Около Останкинского пруда мы сделали длительный привал, поле которого дорогу я могла продолжить только под руку Димы, в результате чего до дому доехали только к 12.30 ночи. На следующий день паспорт и кроссовки мне хоть и не очень любезно, но вернули взамен на ролики и доплаты в размере 3 часов.

Эксклюзив для ненасытных роллеров.
К концу лета я уже вполне навострилась не падать, тормозить иногда получалось, а в иных случаях приходилось вылетать на землю и бежать по ней бешенным галопом, как будто тебя ошпарили кипятком. В этом же сезоне всё стало ещё куда легче, особенно после зимнего сезона с хорошо-катающимися друзьями на катке. Теперь можно и повыпендриваться: сделать пистолетик, проехаться подсечкой ( это ещё часто ёлочкой называют или лесенкой), ну назад вроде все умееют ездить... Да и тем более уже самой приходится возить друзей за ручку и учить азам. В общем, теперь можно выходить на следующий уровень катания - городской.
"Дикие Роллеры-подвид homo, в которых
с трудом можно разглядеть sapiensов.
Отличаются строением нижних конечностей,
на которых, в процессе эволюции отрастают
колесики (обычно 4-5 штук)".

Немного о происхождении.
Идея об ускоренном движении с помощью роликов возникла давным давно. Ещё в средневековье японские супер - шпионы ниндзя придумали хитрые бамбуковые роллы и ловко и незаметно проскальзывали по гранитным плитам замков своих врагов.
А вот первые признанные ролики изобрёл в 1760 году бельгиец Джозеф Мерлин. Собственно его и принято считать основателем данного вида обуви. Однако колёсики у его роликов были железные и поворачивать на них было невозможно...как впрочем и тормозить. Эта недоработка привела к тому, что на презентации своего изобретения он нечаянно врезался в большое зеркало и получил серьёзные увечья.
На протяжении целого века никто не мог решить проблему торможения и поворачиваемости роликов. Но в 1863 году американец Джеймс Плимптон придумал резиновую подушечку. При переносе на неё веса тела, она сжималась, и ролик поворачивал. Именно разработка Плимптона была взята за основу современного роликового конька. А вот всем известный на сегодня пяточный тормоз изобрел только в середине прошлого века американец Кристиан Сайферт.
Популярность роллер-коньков стала быстро развиваться. В 1901 году был создана команда по роллер-хокею. А в 1937 году в Италии были проведены первые мировые роллер-гонки. Фигурное роллер-катание также активно развивалось, и в 1947 году в Вошингтоне было проведено Мировое Первенство.
В 1990 году была основана фирма RollerBlade по производству роликовых коньков, и по сей день являющийся лидирующей.

Голая правда об асфальте
Каждый из нас хоть раз в жизни обязательно стоял на роликах. Может быть, это было в детстве, а может быть уже в веселые студенческие годы. Конечно, в детстве куда больше шансов научиться кататься. У ребёнка нет страха перед скоростью, а соответственно и падением, поэтому к экстремальности роликов он привыкает быстро. А вот будучи старше уже куда сложнее привыкнуть к ощущению, как земля уходит из-под ног. Первый раз, встав на ролики, ужасаешься, и даёшь себе зарок больше никогда-никогда не уподобляться клоунам! Но сразу снять роликовые коньки всё-таки не позволяет гордость... и начинаешь упорно бороться со своим капризным вестибулярным аппаратом. Стоит только засмотреться на какого-нибудь опытного роллера, элементарно выделывающего красивые трюки, как тут же забываешь о совей неустойчивости и с "распростертыми объятиями" встречаешься лицом к лицу с асфальтом.
Однако если тебя держит за руку друг, уверенно стоящий на коньках, шансов научиться куда больше. Я, спустя много лет, прошлым летом всё-таки решилась вновь встать на ролики. Позвонил Димка и без всяких вступлений заявил:
-Привет! Как дела? Как сессия? Ах, ну да, ты же как раз все экзамены сдала... Значит через час на ВВЦ, будем кататься на роликах.
-Как так?! Да я сто лет не стояла на роликах!- пытаюсь я его вразумить.
-Ну, ничего, нормально, будем по очереди с Саней тебя учить...

Так и порешили. Первые шаги были, конечно, "восхитительны", и не окажись рядом Димы... коллекция синяков и ссадин была бы куда более разнообразной. Мотаясь то вперёд, то назад, никак не можешь поймать себя в точке равновесия. Стоит чуть сильнее податься вперед, как начинаешь спотыкаться, а вот если назад... о! - лучше этого не делать! И всё-таки в один не прекрасный момент я оставляю своё внимание где-то там, на белых воронах и начинаю неуверенно лететь вперед... в последний момент как-то пытаясь восстановить равновесие, цепляюсь сильнее за руку Димы... Но это не помогает, я резко приземляюсь на руки, проскальзывая по асфальту ( в защите естественно), потом приземляется правый оголённый бок, ощущая всю "прелесть" шершавости асфальта, ноги почему-то запоздали... одномоментно раздаётся рядом шлепок, и повернув голову в сторону, я лицезрею Димку, который уже заливается в хохоте... Мне тоже становится вдруг так смешно, оттого, что приземлилась я всё-таки мягко. Раздаётся звонок Диминого мобильного: "Да, Сань... Где мы?... Эээ, трудно сказать..., где-то около фонтана... лежим... Как понять "что делаем"?! - мы упали!".
Я начинаю себя оглядывать и естественно обнаруживаю на своём несчастном боку огромную ссадину... А внизу на джинсах появилась первая симпатичная дырочка, теперь эти джинсы перешли в разряд уличных. Однако, асфальт оказался недружелюбным! Тем более, горнолыжная привычка падать на бок... На роликах-то принято падать вперед! Ребята приуныли, решив, что я дальше кататься не буду... Ну, уж нет! Я так просто это не оставлю!

Если вовремя не снять ролики...
Следующая покатушка не заставила себя ждать, спустя несколько дней мы опять отправились покорять асфальт. Однако приехали вечером, кататься оставалось чуть больше часа, потому что ролики я брала напрокат, а там их требовалось вернуть до 21 часа. Под мягким вечерним солнцем кататься было одно удовольствие, особенно когда уже не первый раз стоишь на роликах, а хотя бы второй. Какая-то уверенность от этого всё-таки появляется. Время бежало невероятно быстро, как будто именно колесики на ногах придавали ему ускорение... Налюбовавшись на красивый закат, мы, вдруг, обратили внимание на время... 21.40... А прокат закрывается в... Караул!!! В мгновение ока мы доехали до палатки проката, но уже издалека было видно, что шансов нет. На закрытом окошке висело объявление: " Кто забыл вернуть ролики и забрать паспорт и кроссовки, завтра с 12 утра"... Я долго приходила в себя, пару раз объехала вокруг палатки, в надежде поймать задержавшихся ребят из проката. Бесполезно. Я осталась без паспорта и обуви, с колесиками на ногах.
Единственное везение заключалось в том, что от ВВЦ до Тимирязевского района, где я жила, близко. Хорошо хоть я была не одна! Не смотря на всяческое внушение себе, что я уже вполне хорошо катаюсь, для второго раза маршрут по неизвестным асфальтам и бардюрчикам был мягко-выражаясь экстремальным! Ну, ничего не поделаешь, в белых носочках по асфальту до дому не дойти, да и ночевать тут на лавочке было неохота, так что вариант был один - добираться до дому в той обуви, какая имеется... Мы двинули с Димкой в сторону моего дома. На город опускалась ночь... Машины ещё довольно часто мелькали по переулкам. Местами был противный асфальт, от которого был "очень приятный" массаж ног. Утомлял лишь страх не суметь во время затормозить... или не заметить бардюрчик под покровом ночи. Да и то, Дима предупреждал если что. Ехать уже было совсем легко, как будто сто лет каталась. А ведь на следующий день надену ролики и минимум час буду раскатываться до такого уровня! Около Останкинского пруда мы сделали длительный привал, поле которого дорогу я могла продолжить только под руку Димы, в результате чего до дому доехали только к 12.30 ночи. На следующий день паспорт и кроссовки мне хоть и не очень любезно, но вернули взамен на ролики и доплаты в размере 3 часов.

Эксклюзив для ненасытных роллеров.
К концу лета я уже вполне навострилась не падать, тормозить иногда получалось, а в иных случаях приходилось вылетать на землю и бежать по ней бешенным галопом, как будто тебя ошпарили кипятком. В этом же сезоне всё стало ещё куда легче, особенно после зимнего сезона с хорошо-катающимися друзьями на катке. Теперь можно и повыпендриваться: сделать пистолетик, проехаться подсечкой (это ещё часто ёлочкой называют или лесенкой), ну назад вроде все умееют ездить... Да и тем более уже самой приходится возить друзей за ручку и учить азам. В общем, теперь можно выходить на следующий уровень катания - городской.
На этом уровне ролики используются уже в качестве транспорта. Собравшись с друзьями после пар в универе, можно проехаться по Фрунзенской набережной, через Метромост, а потом по Воробьёвской, и так далее, вдоль и поперёк всей Москвы. Главное не забыть надеть противогаз и после покатушки вытрясти из волос килограммы городской пыли. А для тех, кому всё же и этих прелестей мало можно обратиться за моральной помощью на сайты роллер - фанатов, такие, как www roller ru , club katushkin ru и др. Здесь на форумах намечают день, время покатушки, маршрут и уровень катающихся. На новичковых покатушках любой завсегдатай дружелюбно ответит на любые вопросы, научит по возможности всяким трюкам. И в процессе маршрута всегда затормозит и поможет справиться с бардюрчиками. Маршруты здесь заранее тщательно выбираются, учитывая качество покрытия асфальтов. Иногда они проходят через всем известные места-ВВЦ, Поклонная Гора и различные набережные. А в целом по большим проспектам и малым улочкам, а также с выездом на проезжую часть. На покатушках для завсегдатаев бывают и крутые горки, упирающиеся в железнодорожные пути, так что если прыгать на два с половиной метра ещё не получается, тормозить всё-таки стоит уметь. Кроме того, уверенно катающимся, можно посетить и ночную катушку. А также с выездом загород, пикником под луной и эксклюзивным купанием в водоёме.
Несмотря на странный "снежный апрель" в этом году 5 апреля состоялось грандиозное открытие роллер-сезона. С роллер.ру стартовало около 500 человек!!! Такое сборище роллеров очень заинтересовало телерепортёров. И вечером многие могли лицезреть себя на экранах телевизора.
В этом сезоне спрос на ролики по сравнению с прошлым сезоном возрос в 1.5-2 раза! Выйдя из универа, нередко можно увидеть в садике переодевающегося роллера-студента. А сейчас только апрель! Что же будет в самый разгар лета?!
Можно сделать вывод, что роллеры медленно, но уверенно заполоняют город.
Возможно, в далеком будущем...

Пишет
Vera Vladimirovna
Vera Vladimirovna
Комментарии
AD   30 июля 2012 10:50
Ужасно! Прям фантастический роман о любви человека и роликов + асфальт!)))