Десять лет без ДТП: вождение автомобиля за городом.

В этой статье речь пойдёт о вождении автомобиля за городом. Движение за городом, в какой-то степени, проще, чем движение в городе: меньше машин, практически полное отсутствие светофоров, пешеходных переходов. Но из-за того, что скоростной режим на загородных трассах значительно выше - самые страшные аварии случаются именно там.

Возьмите за правило оставлять себе как можно больше запаса времени на манёвр. Никогда не рискуйте, выходя на обгон, чуть ли не в лоб встречным машинам. Как бы вы не были уверены в мощности своего мотора – знайте, что большинство аварий возникает из-за нештатных ситуаций во время обгона. Я много раз слышал советы, что никогда не стоит идти на обгон, если ты не уверен в манёвре на все 100%. Дело в том, и это лично моё мнение, что человек, идущий на обгон, никогда не в состоянии контролировать ситуацию на 100%, потому что человеку не дано знать, что случится в ближайшие 10-15 секунд. Я был свидетелем, когда две машины чудом не столкнулись лоб в лоб, а ведь оба водителя были уверены, что их манёвр просчитан и безопасен, только они не просчитали, что обгон начнут делать одновременно с двух сторон навстречу друг другу. И такие ситуации никогда просчитать невозможно. Очень часто аварии случаются, когда водитель идёт на обгон и встречная полоса пуста, но в момент обгона с примыкающей дороги выезжает автомобиль. Оба водителя друг друга не видят и для обоих такая ситуация – полная неожиданность. Или бывает так, что машина обгоняет по встречной полосе грузовую фуру, которой, как назло, именно здесь нужно съехать на второстепенную дорогу и она начинает выполнять левый поворот. Водители фур смотрят, что встречных машин нет, а вот посмотреть в зеркало заднего вида и заметить машину, идущую по встречной полосе на обгон иногда забывают. Так вот, запомните – контролировать манёвр обгона на 100% вы никогда не сможете, потому что как минимум, не всё зависит от вас. Помимо вас есть и другие участники движения, действия которых вы не в состоянии контролировать. Наша задача при выполнении манёвра обгона – свести риск нештатных ситуаций к минимуму. Для этого нужно держать в голове то, о чём я написал выше. Лично я иду на обгон, когда вижу что встречная машина – где-то на горизонте и, соответственно, у меня есть приличный запас времени совершить обгон или отказаться от него, если что-то пошло не так.

Никогда не обгоняйте больше одной машины за раз. Если впереди идёт груженая фура, а за ней вереница машин – не создавайте аварийную ситуацию и дайте водителям впереди идущих машин по очереди обогнать фуру. Некоторые водители в силу своего стажа вождения или уровня профессионализма (никто из нас с рулём не родился) могут забыть посмотреть в зеркало заднего вида перед обгоном и убедится, что на обгон выходить можно. Поэтому лучше подождать, когда водители впереди идущих машин совершат обгон и дойдет очередь до вас совершить во всех смыслах безопасный манёвр.

Также никогда не идите на обгон одновременно с впереди идущей машиной. Очень часто наблюдаю такую картину, когда машину цепочкой по две-три автомобиля за раз идут на обгон друг за другом. Сначала убедитесь, что впереди идущая машина завершила обгон, тем самым дав вам хороший обзор и вы, увидев, что встречная полоса позволяет вам выполнить обгон, только тогда совершаете манёвр. Не забудьте при этом посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться, что помех для обгона нет. Вообще возьмите за правило всегда при обгоне смотреть на зеркало заднего вида. Это должно быть на уровне автомата. Необходимо контролировать полностью ситуацию вокруг себя: как впереди, так и сзади.

Вообще не стоит идти на обгон сразу, увидев перед собой медленно едущую машину или грузовую фуру, как многие, кстати, делают. Каждый обгон должен быть продуманным. Слишком много факторов нужно оценить. Сделать это за одну секунду невозможно. Обратите внимание на плотность потока, идущего впереди вместе с вами в одном направлении. Если это большое количество машин – откажитесь от обгона. Вы же не будете обгонять все автомобили подряд, едущие, например, за каким-нибудь автобусом впереди? Смысл? Риск, на мой взгляд, неоправдан. Времени вы выиграете максимум 5-10 минут. Они вам погоды не сделают. Очень часто такая ситуация возникает, когда до города остается уже близко – поток машин, идущий в обоих направлениях, плотный. И все равно, каждый раз наблюдаю водителей, которым нужно добраться быстрее других. Которые, обогнав пять, шесть, десять машин всё равно потом плетутся в общем потоке.

Существует ещё один очень хитрый момент, о котором нужно всегда помнить. Бывает так, что встречная полоса дороги кажется пустой и встречных машин не видно. Очень часто дорога идёт небольшими по высоте волнами. Очень часто такие участки даже сплошной разметкой не обозначают. Если встречная машина едет в этой небольшой низине – вы её не увидите. Лучше несколько раз оценить встречную полосу на предмет машин, прежде чем выходить на обгон. В силу того, что «волны» дороги небольшие, иначе они были бы более заметны, машину вы обязательно заметите в течение 20-30 секунд, когда она проедет пониженный участок.

И последний совет, я думаю. Старайтесь держаться как можно ближе к краю дороги. Очень часто безбашенные водители идут резко на обгон, частично вылезая на встречку, даже если там едут автомобили.

Одним словом, чтобы свести риск попадания в аварию к минимуму, нужно думать не только за себя, но и за того дурака, который может оказаться на дороге рядом с вами. Всем удачи на дорогах!
Пишет
VladiRom
VladiRom