Десять лет без ДТП: вождение автомобиля в черте города.

В этой статье речь пойдёт о вождении автомобиля в городе. Возьмите себе за правило, подъезжая к любому перекрёстку, повороту, в которых ограничен обзор, независимо от того, едете вы по второстепенной дороге или по главной, исходить из того, что там есть машина. Если вы её не видите – это вовсе не значит, что её там нет. Сколько раз это правило спасало меня от, как минимум, аварийной ситуации, когда я, например, притормаживал на повороте во дворе, который закрыт углом дома, и оттуда на всех парах выскакивала машина. Причем, касаемо именно вождения, по моим наблюдениям, закон подлости действует постоянно. Потому что даже если этот поворот проходит одна машина в час – можете быть уверены на 90% - вы её встретите однозначно и именно на этом повороте. «Авось» при вождении автомобиля долго не прокатывает никогда.

Если вы стоите на перекрёстке первым, не спешите давить на газ сразу же, как только загорелся зелёный. Потому что обязательно найдется кто-то, кому нужнее чем вам и кто захочет проскочить перекрёсток на полном ходу даже, если для него загорелся запрещающий сигнал. Если бы я не следовал этому правилу – меня на перекрёстках уже бы раз десять закатали в асфальт.

Если перед вами машина на соседней полосе решила перестроиться на вашу полосу и включила поворотник или даже если не включила (некоторые водители себя этим не утруждают), а вы видите, что у водителя есть такое намерение (он сместился частично на вашу полосу, перед ним затор и так далее) – пропустите, дабы не создавать аварийную ситуацию. Конечно, можно долго и бесконечно спорить о том, что этот водитель не прав, а правда на вашей стороне; что включенный сигнал поворота не даёт ему преимущества и т.д., но данная статья не о том кто прав, а кто нет, а о том как водить машину, чтобы не попадать в ДТП.

Если вы едете и видите, что на соседней полосе притормозила машина и вам неизвестна причина, по которой она начала тормозить – сбросьте скорость вплоть до полной остановки и лишь убедившись, что для движения помехи нет, можете ехать дальше. Не важно, пешеходный переход это или нет, если водители на соседних полосах останавливаются – значит есть причина (пьяный пешеход, авария, собака выскочила на дорогу или же просто дорожная яма). Конечно, может быть водитель просто дурак, поэтому и решил остановиться посреди дороги (процентов 90 водителей по моим наблюдениям, так и считают), но лучше не рисковать, даже если так оно и есть.

Старайтесь никогда не обгонять автомобили по крайней правой полосе. А если всё-таки решились на такой манёвр – убедитесь, что полоса свободна от припаркованных автомобилей. Особенно это актуально именно для города. Очень часто на правой полосе бросают свои машины. Водители, не убедившись в безопасности своего манёвра, резко выруливают на правую полосу и буквально «ловят» стоящую там машину.

Вообще старайтесь ездить так, чтобы ваш стиль езды для остальных участников движения был максимально понятным. Количество перестроений должно быть минимальным и вызвано необходимостью, чтобы повернуть налево, направо, если нужно припарковаться или развернуться и так далее. Поворотники включайте заранее, держите дистанцию, резко не тормозите. В пробке на подъёме да и вообще - никогда не подстраивайтесь под самый зад автомобиля. На подъёме при трогании он может немного откатиться или неопытный водитель случайно включит заднюю скорость. Всегда соблюдайте безопасную дистанцию.

На дороге с количеством полос три и более, особенно когда уже темно, старайтесь не ездить без нужды по крайним полосам. Это даст вам дополнительный запас времени среагировать, если на дорогу внезапно выйдет пешеход, уверенный в том, что вы в состоянии остановить машину как вкопанную – ведь он идёт по пешеходному переходу и значит, правда на его стороне. А то, что на неосвещённом участке дороги, его можно заметить лишь перед собой, когда из темноты его выхватит свет ваших фар – ему невдомёк. Пусть тем «везунчиком», под колеса которого он решит шагнуть – будете не вы.

Если вы подкатываете к нерегулируемому равнозначному перекрёстку одновременно с другим автомобилем и согласно правила «помеха справа» у вас преимущество – не спешите проезжать перекрёсток. Сначала убедитесь, что вас, действительно, пропускают. Ведь второй водитель, возможно об этом правиле забыл ещё лет десять назад. То же самое касается прилегающей территории – пропустите машину, выезжающую из двора, если видите, что водитель вас пропускать не собирается. Возможно, этому водителю вчера родители подарили машину и о таких терминах, как «прилегающая территория» он вовсе никогда не слышал.

Останавливаясь на светофоре или перед пешеходным переходом, особенно зимой, возьмите за правило контролировать ситуацию в зеркала заднего вида. В условиях скользкой дороги не всегда машина, идущая за вами, может вовремя остановиться и вы рискуете словить удар сзади.

Купите в салон большое панорамное зеркало заднего вида. Это позволит вам лучше контролировать ситуацию за «вашей спиной». Если водитель, едущий за вами и, как правило, очень опаздывающий куда-то, решит идти на обгон и его машина буквально выскакивает у вас из-за спины, с помощью такого зеркала я понимал его манёвр на самой ранней стадии и, соответственно, реагировал, уводя машину немного в сторону от него или даже притормаживал чтобы его пропустить вперёд, если видел, что по соседней полосе, по которой он начинал меня обгонять, впереди есть препятствие в виде, например, припаркованной машины, и запаса расстояния до неё немного. Потому что, как правило, водители с такой манерой езды, неадекватны, машину водят опасно, могут подрезать.

Вообще, если вы видите что водитель автомобиля неадекватен, сигналит, моргает фарами, (при условии что с точки зрения ПДД правда за вами) затем обгоняет и пристраивается впереди вас. Сразу же сбрасывайте скорость и двигайтесь на безопасном от него расстоянии. Так как среди таких водителей, предпочитающих наглую и просто хамскую манеру вождения очень распространено негласное правило «учить» других водителей, резко тормозя перед вами и вынуждая вас резко уходить от столкновения влево, вправо или просто резко оттормаживаться.

Зимой, когда у автомобиля стёкла покрываются льдом, не ленитесь почистить все стёкла, включая задние боковые. Дело в том, что при выезде на главную дорогу, когда машина стоит по отношению к этой дороге под определённым углом, обзор возможен как раз через боковое заднее стекло. Вообще не ленитесь вертеть головой по сторонам, так как у зеркал заднего вида тоже есть мёртвые зоны – вы элементарно можете машину не заметить. Одно время, я сам считал необязательным, чистку задних боковых стёкол автомобиля и это чуть не стало причиной аварии – я не увидел машину, идущую по главной дороге. И хотя, судя по всему, машина шла с большим превышением скорости, это не важно. Ведь наша цель – безаварийное вождение в принципе.

Одним словом, всё то, о чём я написал, можно свести к двум очень важным вещам: первое – никогда не идите на манёвр, если сомневаетесь хоть на 1% и второе – правило трёх Д – дай дорогу дураку. Про особенности безаварийного вождения за городом я напишу в отдельной статье.
Пишет
VladiRom
VladiRom
Комментарии
  26 февр. 2013 14:19
Продолжение темы во второй статье "Вождение автомобиля за городом"
http://www.moscow-faq.ru/artic...
  26 февр. 2013 14:22
-
  27 марта 2013 19:16
Хорошая статья. Я бы добавила, что штатные зеркала работают по такому принципу - в салоне зеркало чуть приближает и показывает истинное положение дел, а боковые - уменьшают, и показывают все в удаленном виде. То есть, смотреть за теми автомобилями, что едут сзади, лучше в то зеркало, которое в салоне.
Если вешать панорамное зеркало, то к нему придется привыкать некоторое время. Я с ним ездила лет 7. Потом сняла и поняла, что оно мне очень мешало.
Я бы немного больше написала про скрытую зону, которая, представляет огромную опасность для начинающих автовладельцев.
  04 апр. 2013 09:26
Спасибо. Честно говоря, можно было бы ещё много чего написать. Просто всё отразить в одной статье нереально. Поэтому попытался рассказать об основных моментах. Например, когда я был начинающим водителем - мне такая статья сильно помогла бы.
  04 апр. 2013 14:40
Статья стала рейтинговой. Значит, она действительно интересна. Я читала ее и вспоминала все свои ошибки, когда начинала водить. Я за 10 лет побывала в 2 мелких авариях по своей глупости, и поэтому оцениваю статью, как полезную. Школа - это одно, а опыт водителя, который умеет простыми словами донести важное - несколько другое.
  06 июня 2013 23:16
Отличная статья, спасибо.
И посмотрите вот на это:
sobesednik ru

Воруют, и ссылки не ставят.

  07 июня 2013 14:27
Спасибо за сигнал. Написал письмо в администрацию того сайта. Надеюсь справедливость восторжествует: или статью уберут, или ссылку укажут на первоисточник.
Вот смотрите, тоже пишут www urokivogdenia ru