Как перерегистрировать свое ООО до 2010 года и после

Ажиотаж, поднявшийся в последнее время вокруг так называемой «перерегистрации» обществ с ограниченной ответственностью, затронул все сферы бизнеса. О безобразиях, в Межрайонной ИФНС № 46 по г. Москве, во всеуслышание твердят с центральных телеканалов и радиостанций.

Так что ж это за такое страшное явление перерегистрация?

Согласно положениям Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ, вступившего в силу с 1-го июля 2009 г., был установлен срок приведения уставов обществ, в соответствие с действующей с 1 июля 2009 года редакцией Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

По сути, перерегистрацией называют процедуру внесения сведений в ЕГРЮЛ о долях учредителей обществ и о новых положениях в уставе. Теперь учредительным документом общества является только устав, который нужно привести в соответствие с новыми требованиями.

«Добрые» юристы, нагнетающие страху и стригущие немалые деньги, предложат вам свои услуги за сумму от 6000 тыс. и выше, средняя их стоимость по Москве 10 000 руб.

Можно ли сэкономить? Для небольших ООО, особенно в кризис, это даже нужно! С чего начать?

1) Примите решение, если вы единственный учредитель, либо соберите общее собрание учредителей общества следующего характера: «привести устав общества в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ; принять устав в новой редакции».

2) Из устава исключите положения о распределении долей в уставном капитале. Лучше всего исключить из устава любые сведения о конкретных учредителях, кроме подписей на последней странице. Тем самым при малейших изменениях в данные об учредителях не нужно будет менять устав и платить лишние 400 рублей за государственную пошлину.

3) Оплатите 2 квитанции от имени руководителя по 400 рублей за внесение изменений и за выдачу копии устава. Реквизиты можно найти на сайте 46-й налоговой. Обратите внимание на различия в КБК.

4) Заполните заявление новой рекомендованной формы № Р13001. Это можно сделать руководствуясь образцом: www nalog ru>

И все! Именно за подготовку этих документов платятся деньги.

Далее руководителю (генеральному директору) следует сходить к нотариусу, заверить свою подпись на заявлении. К нотариусу следует идти с действующим уставом, оригиналами свидетельств о государственной регистрации и выпиской из ЕГРЮЛ (не старше 30 дней), которую бесплатно выдает своя налоговая в течение 5-ти рабочих дней.

Теперь самое главное: не тратьте драгоценное время на очереди в МИФНС № 46. Направляйте весь пакет документов ценным письмом по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, вл. 3, корп. 1. В письмо вложите:

1 Устав в новой редакции,

1 копию Устава,

2 квитанции,

1 экземпляр решения (протокола), заверенное нотариусом заявление 13-ой формы,

заявление о выдаче копии устава.

И последнее. Как бы не пугали «знающие люди» о последствиях ликвидации неперерегистрировавшихся обществ после нового года, - НЕ ВЕРЬТЕ! Законом № 312-ФЗ установлен срок для приведения уставов обществ в соответствие с действующими нормами не позднее 1 января 2010 года. Однако, из этого не следует, что после указанного срока общества с ограниченной ответственностью не вправе продолжить свою деятельность и внести необходимые изменения в устав.

Учитывая вышесказанное, не приведение уставов обществ с ограниченной ответственностью в соответствие с Законом № 312-ФЗ не повлечет за собой их автоматическое исключение из ЕГРЮЛ. Регистрирующие органы будут осуществлять регистрацию изменений уставов обществ в целях приведения их в соответствие с Законом № 312-ФЗ и после 1 января 2010 года.

Пишет
Анна Романовна
Анна Романовна
Комментарии
  16 ноя 2009 04:59
Могу подписаться под каждым словом, статьи Анны Романовны. Перерегистрировала уже 2 своих ООО. Опыт Тверской области показывает, что при внесении изменений в устав в целях приведения его в надлежащий, в соответствии с 312-ФЗ, вид, представитель налогового органа не читает устав (новую редакцию), страницу заявления 13-й формы с перечнем внесенных изменений ни коим образом не контролирует.
Не советую обращаться в фирмы, которые предлагают услуги. С данной процедурой в силах справиться не только штатный юрист, но и любой главный бухгалтер.