Для чего мы завели ребёнка?

Малыш ни в чём не виноват перед вами. Ни в том что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Однако Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. Собственническое отношение родителей к своему ребёнку приводит к тирании. Раз у вас есть ребёнок, то это накладывает на вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. Нет времени – не должно звучать из уст родителей. Воспитывает всё, каждая свободная минута, которую мы должны находить, несмотря на свою занятость. «Умел родить, умей и научить!», - гласит народная мудрость. Мать – самое дорогое и родное, что есть у ребёнка. Далеко идущие последствия для умственного развития ребёнка и формирования его личности имеет лишение его материнской любви в раннем детстве. Любовь и забота матери – источник развития ребёнка.
Отец и мать – самые убедительные «образцы», по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение. «Любить детей, - писал А.М.Горький, - это и курица умеет. А вот уметь воспитать их – это великое государственное дело, требующее таланта, широкого знания жизни». А знает ли ребёнок, что значит его имя? Почему его так назвали?
Да, нам необходимо чаще ласково и нежно разговаривать с ребёнком, осыпая его ласковыми и забавными прозвищами, не забывая при этом обращаться к нему по имени. Пусть в семье малыш хоть до свадьбы останется «котиком», «лапушкой», но он твёрдо должен знать, что у него есть «взрослое» красивое имя. Важно , чтобы ребёнок сам принял и полюбил своё имя, чтобы получал удовольствие от его звучания.
Имя – своеобразный жизненный код, как бы дополняющий информацию, передающую ДНК. В этот код родители вкладывают своё послание новорождённому, свои добрые пожелания новому жителю планеты. И затем на протяжении жизни имя всегда играет определённую и весьма весомую роль.
Родителям так же не следует скупиться на тактильный контакт: погладить по голове, обнять, прижать малыша к себе. Сколько раз в день Вы обнимаете своего ребёнка?
Терапевты всех стран рекомендовала обнимать своего ребёнка несколько раз в день. При этом говорят, что 4 объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужны не менее 8 объятий в день. И между прочим, не только ребёнку, но и взрослому.
Если Вы заняты и в данный момент не можете пообщаться с ребёнком, как следует поступить?
Лучше всего доброжелательно сказать ребёнку: «Извини, я сейчас очень занята и не могу это сделать, я стираю», и т.д. Следует внимательно относиться к детским вопросам, просьбам и жалобам, не отмахиваться от них, уметь успокоить, помочь ребёнку решить его проблему.
Важно помнить, что ни в коем случае нельзя говорить ребёнку, что его не любят.
Если ребёнок совершил плохой поступок, как следует поговорить с ним?
(Ты поступил плохо. Но мы тебя любим и надеемся, что ты сам поймёшь, что это плохо, и ты не будешь больше так поступать.) Однако нельзя накапливать в ребёнке отрицательные эмоциональные впечатления. Мы должны быть терпимы к действиям и поступкам малышей, при этом следует помнить, что дети имеют право на ошибку. Наша задача – отмечать и поддерживать любые успехи ребёнка, уважать его интересы, предоставлять ему право выбора. Нельзя выдавать детские тайны, не следует подшучивать над ребёнком, когда ему плохо, а также в присутствии взрослых и детей обсуждать его поведение. Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребёнка то, что он попросту не может нам дать – в силу особенностей своего возраста и характера. Ребёнок не слушается, не управляем. Причина не в ребёнке, а в педагогической беспомощности взрослых.
Родители должны всегда верить в лучшее, что есть в ребёнке.
Так пусть же наши дети, которые родились на свет, живут радостно и счастливо!
Пишет
Дмитрий Владимирович
Дмитрий Владимирович