Деньги на воду. Как стать владельцем яхты?



Среди золотого миллиарда, населяющего самые богатые страны мира, есть примерно десять тысяч человек, владеющих миллиардами бумажными. Именно они могут позволить себе дорогие и супердорогие яхты.

Самые востребованные яхты стоят от 5 до 10 миллионов долларов. Это оптимальный вариант, если человек не является страстным поклонником морского отдыха или обладает хотя бы минимальной скромностью. В эту сумму, как правило, входит отделка из натуральной кожи и ценных пород дерева, джакузи, а также электронная начинка: спутниковая навигация, радары, бытовая электроника, в том числе настоящие кинотеатры стоимостью в десятки тысяч долларов, и полноценные дискотеки.

Бывший губернатор Чукотки Роман Абрамович пусть и не владеет самой дорогой яхтой в мире, но уж точно является самым крутым яхтсменом. В его собственности сразу три суперэлитных прогулочных судна. Два из них длиной свыше 100 метров. Самое известное – “Le Grand Bleu”. Российский олигарх купил эту яхту у Пола Алена, одного из основателей Microsoft, за 90 миллионов долларов. На ней есть вертолетная площадка, бассейн, яхта отделана редкими породами дерева, а в специальном доке находится 2-метровый скоростной катер на подводных крыльях. Менее известная и более новая – “Pelorus” – чуть больше, чуть дороже и оснащена гораздо лучше. Она обошлась в 120 миллионов долларов. Часть днища у этой яхты стеклянная, наблюдать за подводным миром также можно с борта мини-субмарины, а безопасность владельца нефтяных скважин и футбольных клубов обеспечит система обнаружения ракет. Меньше всего известно о третьей яхте. “Extasia” построена совсем недавно и при длине 86 метров стоит те же 120 миллионов, что и “Pelorus”.

Самая же дорогая яхта в мире – “Леди Моура”. Она стоит 210 миллионов долларов и принадлежит саудовскому принцу Насеру аль-Рашиду. Кроме положенной в таких случаях роскоши, яхта имеет на своем борту небольшой док, в котором находится скоростной катер на подводных крыльях. Док располагается у самой ватерлинии, так как принц потребовал, чтобы суденышко сразу оказывалось в воде. Для сравнения: яхта Владимира Путина, построенная на Московском судостроительном заводе по дизайну англичанина Джона Баненьерга, стоила всего 4 миллиона долларов.

“Звезд” шоу-бизнеса и спорта среди владельцев супердорогих яхт немного. Позволить себе такую роскошь им, видимо, не по карману. Но есть несколько исключений.

“Звезда” Формулы-1 Найджел Менсел приобрел 30-метровую яхту от Sunseeker за миллион фунтов. А известный футболист Дэвид Бэкхем, если верить таблоидам, подарил своей жене яхту от Princess за тот же миллион фунтов. Учитывая, что это скромный 15-метровый корабль, эксперты считают, что за такие деньги на нем “позолоченный двигатель, а не только краны”.

Мегаяхты могу позволить себе единицы. Да и строятся такие суда долго. А себя показать и на других посмотреть хочется побыстрее. Поэтому наибольшей популярностью среди богатых пользуются яхты средних размеров (до 30 метров) и приемлемой стоимости (до 20 миллионов). Они строятся довольно быстро, так как их изготовление поставлено на поток. Почти как в автопроме. Fairline, Riva, Ferretti, Pershing, Princess, Azimut, SeaRay, Regal, Cranchi – вот только наиболее знаменитые брэнды в этой отрасли.

Собственная яхта требует особых вложений. Здесь и поддержание ее в состоянии боевой готовности, и зарплата команде – с 30-метровым судном не легко управляться даже опытному шкиперу, - и затраты на горючее, если владелец все-таки решит прокатиться. В среднем ежегодно на содержание собственного судна приходится выделять до 10 процентов от его стоимости. То есть Роман Абрамович должен тратить на эти цели около 33 миллионов. Поэтому почти все владельцы яхт сдают их в аренду. На день, на два, на неделю или на месяц. Расценки на фрахт колеблются от 50 до 500 тысяч долларов. В зависимости от срока аренды, размеров судна и места начала индивидуального круиза. Естественно, если вы согласитесь прилететь в порт, где находится яхта, это будет значительно дешевле, чем если команда будет перегонять судно в город, откуда вы пожелаете стартовать.

Существуют и более дешевые варианты. Например, приобрести не моторную яхту, а парусную. Истинные фанаты яхтинга никогда не променяют шелест парусов на вонь и грохот двигателя внутреннего сгорания. Такое судно съедает значительно меньше средств. Колоссальная экономия получается хотя бы на горючем. Однако парусной яхтой может управлять далеко не каждый. Впрочем, и тут прогресс не стоит на месте. Уже сейчас есть суда, в которых площадь парусов не нужно регулировать вручную – достаточно нажать на клавишу пульта управления.

Пишет
Алеся Владимировна
Алеся Владимировна