Как воспитывать ребенка

Проблема воспитания детей остро стоит перед многими родителями России и не только. Мы поможем облегчить этот долгий и мучительный процесс и Вам и Вашим детям.
Любите ребенка, и пусть он обязательно это чувствует — главное правило, которое нужно выполнять, чтобы вырастить умного, любящего и здорового ребенка. Родители не должны жалеть время на то, чтобы стать как можно ближе своему ребенку. Ста­ райтесь чаще проводить вместе время, играя или за нимаясь спортом, бродя по лесу. Не бойтесь поделиться с ним своими проблемами или мечтами. Такое искрен­ нее и открытое общение по­ может ребенку ощущать себя личностью и увидеть в вас не только родителя, но и инте­ ресного человека, с которым хочется дружить.
Помогите ребенку «убить своих драконов». Многие взрослые люди живут с «не­ убитыми драконами» — стра­ хами, которые несут с детст­ ва. Преодолевать их во взрослом состоянии значи­ тельно сложнее, чем в детст­ ве. Как можно помочь ребен­ ку? Допустим, ваш ребенок боится отвечать у доски. Пр орепетируйте с ним дома его ответ в классе. Вы выступите в роли учителя, а он пусть выходит к «доске» и несколь­ ко раз отвечает урок. Когда «ученик» станет смелее, мож­ но пригласить и других членов семьи, которые выслу­ шают его ответ. Ваша задача — помочь ему обрести уве­ ренность в себе для того, чтобы он смог спокойнее вы­ ступить перед классом.
Пусть у ребенка будет мно­ го источников поощрения. Постарайтесь позаботиться о том, чтобы ваш ребенок как можно больше умел и знал для того, чтобы он мог заслу­ жить похвалу посторонних людей. У ребенка в этом слу­ чае будет больше возможно­ стей показать свои умения окружающим — на него обра­ тят внимание и будут ува­ жать. Конечно, родительская похвала — это хорошо, но ес­ ли хвалить его будете только вы, то он может решить, что единственным человеком, который ценит его, являетесь вы. Это может сформировать его излишнюю зависимость от вашего мнения и занижен­ную самооценку.
Не требуйте от ребенка не возможного. Не устилайте его путь розами, но и не уты­ кайте шипами. Старайтесь соблюдать равновесие. С од­ ной стороны, необходим опыт, который закалит ре­бенка. С другой — важно, чтобы перегрузка не приво­ дила к неудачам, иначе ребе­ нок может утратить веру в свои силы. Четырехлетний ребенок может научиться считать, но не следует требо­ вать от него, чтобы он на учился читать, складывать числа столбиком, играть на пианино, ездить на велоси­ педе — и все это за одну не­ делю. Шестнадцатилетний подросток может прекрасно справляться с работой по до му, но взваливать на него столько, что он не будет ус­ певать ни по дому, ни с уро­ ками, ни со своими увлече ниями, — просто нечестно с вашей стороны. Не перекладывайте свои заботы на детей. Постарайтесь добиться хотя бы того, чтобы ваши дети делали те дела, за которые они берут­ ся, как следует.
Отведите постоянное вре­ мя для каждого из детей. Но­ ворожденный или младший ребенок отнимает у матери столько энергии, что стар­ ший ребенок часто ощущает заброшенность. Поэтому ча сто, чтобы не задеть нечаян­ но самолюбие кого-то из ва­ ших детей, чтобы они посто­ янно ощущали ваше внима­ ние, знали, как вы ими доро­ жите, отведите каждому из них особое время — и никог­да об этом не забывайте!
Дайте ребенку возмож­ ность принимать самостоя­ тельные решения и отвечать за себя. Не делайте за ре­ бенка то, что он в силах де­лать самостоятельно. Если ребенок будет постоянно держаться за руку папы или мамы, он ничему не научит­ ся. Как только ребенок нач­нет добиваться определен­ ной степени самостоятельно­ сти, дайте ему домашние по­ ручения, которые он сможет выполнять. У него будет на капливаться опыт, повышать­ ся чувство самоуважения.
Создайте в доме атмосфе­ ру доброжелательности. Ес­ли ваши дети воспринимают похвалу только в свой адрес, этого слишком мало: поста­ райтесь научить их замечать хорошее и в других и не стесняться об этом говорить.
Не корите ребенка за неча­ янные ошибки. Ошибиться, допустить неловкость может каждый. Ребенок, случай­ но опрокинувший стакан с водой, не «дубина», но он мо­ жет стать таким, если будет постоянно слышать это в свой адрес при каждой не­ ловкости. Если ребенок что- то разлил, попросите его взять тряпку и убрать за со­ бой. Если забыл что-то ку­ пить в магазине, тактично по­ просите его вновь сходить в магазин. Лучший учитель — опыт. Ребенок несколько раз уберет за собой — и в следу­ ющий раз будет вниматель­ нее. Несколько раз сходит в магазин, потому что забыл что-то купить, — приучится заботиться о том, чтобы по­рученные ему покупки дела­лись своевременно. И вмес­ то того, чтобы заниматься «самоедством» и считать се­бя «хуже всех», он выработа­ ет у себя привычку считать себя человеком, способным честно признавать свои ошибки и не повторять их.
Заострять внимание на ошибках ребенка нужно только тогда, когда они по­ вторяются. Если ребенок по­ стоянно что-то забывает пе­ ред школой и возвращается, прогуляв первый урок, поин­ тересуйтесь, нет ли у него школьных проблем, которых он хочет таким образом из­ бежать.
Дайте ребенку как можно больше оснований считать себя хорошим человеком. Навестите с ребенком ваше­ го друга в больнице. Захва­ тите с собой детей, когда идете помочь в чем-то своим родителям. В таких ситуаци­ях дети смогут разделить ва­ шу радость от помощи лю­ дям, они почувствуют себя взрослыми людьми, способ­ ными отложить собственные дела ради других людей. Это повышает уровень самоува­ жения в них.
Лучшим способом воспи­ тания по-настоящему ответ­ ственных, уверенных в себе, компетентных людей с высо­ кой самооценкой является способ, при котором в детст­ ве детям постоянно доказы­вают на практике, что они способны быть и ответствен­ ными, и компетентными, и главное — добрыми.
ЗнайКак искренне надеется, что эта статья поможет Вам воспитать умных, добрых, самостоятельных детей, которые займут свое место в жизни и будут с честью продолжать ваш род.
Пишет
Архив сайта
Архив сайта