Как выбрать коляску для новорожденного? (мнение мамы)

В первые несколько месяцев жизни ребенка коляска является для него практически вторым домом. Поэтому, даже если вы очень сильно верите в примету, что никакого «детского приданого» нельзя покупать до рождения ребенка – именно о выборе коляски нужно подумать заранее. После появления ребенка на свет у вас будет не очень-то много времени для изучения интернет-ресурсов, не говоря уж поездках в магазин. А доверять такое ответственное дело родственникам ни в коем случае нельзя. Ведь именно маме, а не бабушке и не свекрови предстоит впоследствии «наматывать километры»!
Итак… Поехали!

… На лицах многих будущих мам наверняка отразится крайняя растерянность, когда они впервые наберут в поисковике заветное слово «коляска» и увидят количество ссылок на эту тему. А уж количество и разнообразие самих колясок и вовсе поражают воображение… Ничего, прорвемся!
Коляски бывают разные. Главным образом, дорогие и дешевые. И вот здесь я хочу дать первый совет – по возможности не экономьте на коляске! Несколько выгаданных тысяч могут обернуться усталостью, болями в спине, плохим сном ребенка и излишней нервозностью мамы.
Самые распространенные типы колясок – люльки, где ребенок может спокойно поспать. И прогулочные, сидя в которых, подросший, любопытный малыш осматривает окрестности. Наша цивилизация далеко шагнула по пути прогресса и в жизнь молодых родителей вошли такие прекрасные изобретения, как коляски-трансформеры и комбинированные (модульные) коляски. Как пишут производители, их можно использовать с момента рождения и до тех пор, пока малыш совсем не откажется от коляски. На практике же оказывается, что одной коляской, каким бы супер-трансформером она не была, не обойтись.

Трансформер – это коляска, которая в разных своих ипостасях может быть то люлькой, то прогулочной коляской, а то и вовсе существовать в сложенном виде. Но, как и все универсальное, она страдает отдельными недостатками своих составных частей. Обычно классический трансформер представляет собой один блок, жестко закрепленный на шасси, который собственно, и претерпевает все трансформации. Отдельные элементы (капюшон, накидка для ног ребенка, сетка для продуктов, сумки-кармашки) могут пристегиваться на молнии или кнопки, но базовая конструкция все равно довольно тяжелая. И даже в сложенном виде со снятыми колесами такая коляска занимает довольно много места. Но неоспоримое достоинство таких колясок – их относительно невысокая стоимость.

Модульные коляски – это более совершенная разновидность трансформера. Состоят из универсального шасси, к которому прилагаются дополнительные модули: спальный, прогулочный и автокресло. Рама шасси у таких колясок в большинстве случаев легкая и компактно складываемая.

Выбирать коляску нужно исходя из конкретных условий обитания.
Первое – это не цвет и даже не модный вид. Первое – это вес коляски. Будет ли вам по силам затащить коляску к себе на 16-й этаж, если вдруг сломается лифт? Если вы живете на первом этаже или есть возможность оставлять коляску внизу – этот вопрос пропускаем и идем (вернее – едем) дальше. Если есть вероятность того, что коляску придется заносить по лестнице (да еще и с ребенком!!!), выбирайте более легкие модели. И кстати, раз уж мы заговорили про лифт – учтите его размеры (ну и естественно, ширину подъездной и квартирной дверей) при выборе коляски. Будет очень обидно, если коляска окажется шире дверей лифта «всего» на каких-то 1,5-2 см.

Второй Важный Вопрос – где вы собираетесь гулять с коляской. В условиях тотального российского бездорожья в парках и скверах диаметр колес должен быть как можно больше. Многие современные коляски имеют бескамерные колеса. Их ход по плавности не отличается от хода пневматических колес, но владельцы таких колясок избавлены от хлопот с подкачкой шин. Такие коляски по своей сути – настоящие вездеходы-внедорожники мощностью в одну «мамскую» силу. И вид у них под стать настоящим джипам! С такой коляской можно уговорить поговорить даже папу!
Если же вы планируете чаще гулять в городе по хорошим ровным дорожкам, стоит присмотреться к коляскам так называемого спортивного типа. Если честно, мне трудно представить измученную бессонницей маму трехмесячного ребенка, способную на бег трусцой, да еще и с коляской. Тем не менее, за счет меньшего размера колес такие коляски более маневренны, ими легче управлять. Зачастую расстояние между передними колесами у таких колясок меньше, чем между задними; или же (что очень удобно!) у них и вовсе одно переднее колесо, закрепленное шарнирно. Внешне такие коляски выглядят очень стильно и действительно, напоминают спортивные машины. Вот только по карману ни далеко не каждому.

Большой размер люльки спального блока особенно актуален, если появление малыша ожидается в холодное время года – учитывайте, что малыш будет одет в объемную теплую одежку, (а в очень холодную погоду может добавиться еще и небольшое одеяло), иначе вам придется в прямом смысле слова утрамбовывать ребенка в коляску.

Вот еще некоторые важные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе коляски внимание.
— Надежные тормоза. Оставленная возле поликлиники коляска без блокировки улетит под горку в мгновение ока. Желательно, чтобы тормоз приводился в действие одной ногой и его педаль не имела острых частей, которые могут испорть обувь. Существуют модели, оснащенные ручными дисковыми тормозами.
— Безопасный механизм складывания. Коляска, с одной стороны, должна складываться быстро и просто (лучше всего одной рукой, потому что в другой руке у мамы, как правило, младенец и несколько сумок с покупками), а с другой – ни при каких обстоятельствах не должна складываться самопроизвольно.
— Регулируемая ручка. Особенно актуальна, если с коляской гуляют несколько членов семьи, сильно отличающихся по росту.
— Возможность возить ребенка по- или против хода коляски. В некоторых моделях это достигается путем возможности устанавливать прогулочный блок по- или против хода, в других – путем перекидывания ручки.
— Складной капюшон коляски. В раскрытом виде он должен хорошо защищать малыша от непогоды и ветра, а в сложенном – занимать как можно меньше места и не препятствовать притоку свежего воздуха и к тому же его механизм должен работать бесшумно.
— Откидной бампер прогулочного модуля. Когда малыш подрастет, такая конструкция позволит ему самостоятельно забираться и вылезать из коляски. Желательно так же, чтобы бампер был моющимся, либо имел съемный чехол – малыш найдет, чем его испачкать!
— Регулировка положения сиденья и спинки (лучше если по отдельности) в прогулочном блоке. В идеале спинка должна откидываться на 180 градусов (горизонтально) на тот случай, если малыш захочет вздремнуть.

В заключение о необязательных, но приятных пустяках, которые сделают использование коляски по-настоящему комфортным: наличие солнцезащитного козырька и вместительной сетки-корзинки для покупок, возможность легко снять чехол для стирки; возможность регулировать подставку для ног ребенка по высоте; эргономичное гипоаллергенное покрытие ручки; возможность складывать люльку для новорожденного для наибольшего удобства ее транспортировки; поставка в комплекте с коляской матраса, дождевика, накидки для ног, сумки.

Каким бы удобным не был трансформер, но ребенок подрастает, и иногда приходится приобрести еще одну коляску – маленькую складную коляску-«трость». Такие коляски мало весят и компактно складываются, это очень удобно в путешествиях. И здесь тоже есть небольшие «хитрости», знание которых поможет обеспечить комфорт ребенку и удобство пользования маме.
Во-первых, желательно, чтобы сиденье у такой коляски было не «гамаком», а все-таки имело некоторую жесткость. С провисшей в «гамаке» попой и задранными к носу коленками ребенок будет быстро уставать от прогулок в такой коляске. Зато они, как правило, самые легкие и самые дешевые.
Наличие складного капюшона от солнца/дождя – здесь мнения родителей расходятся. Кому-то он нужен, для кого-то это лишний вес и место. То же можно сказать и о сетке для покупок. Лично я брала такую коляску в поездки – посадить в нее ребенка в аэропорту, довезти от машины до отеля. Естественно, все вышеописанное мне было не нужно. Для традиционных прогулок дома (магазин - детская площадка – поликлиника – далее по всем пунктам) пользовалась прогулочной частью трансформера. Для сна на балконе была типичная спальная люлька.
Вот и оказалось, что как ни практичен трансформер, а все равно в итоге пришлось обзаводиться тремя колясками.

В заключение о том, на что следует обратить внимание, если вы хотите купить коляску б/у. Главным образом, на тормоза и механизм складывания – они должны быть в исправности. Среднестатистическая коляска-трансформер используется около 9 месяцев, за это время она не успевает прийти в полную негодность. Молнии и кнопки можно заменить в любой мастерской «металлоремонт».

Удачи и приятных прогулок!

Пишет
Ирина Валерьевна
Комментарии
В принципе, все рассказано очень грамотно, за исключением одного - будь я "начинающей" мамой - ни за что бы не разобралась! Детей у меня трое. Правда, один из них уже очень большой для "колясочной" темы, так что актуальны последние два и их коляски. Я бы порекомендовала проще. Коляска должна быть максимально легкой ( поверьте, это актуально!), с достаточно большими колесами ( не забываем про "дураков и дороги"!), а в остальном, - все на усмотрение молодой мамы. И еще - наш замечательный педиатр посоветовала как можно меньше укладывать ребенка спать на лкон. Потому что ничего не заменит настоящий "движущийся" воздух.
Ирина Валерьевна   19 нояб. 2008 17:15
Насчет балкона - это уже индивидуально. Во-первых, у нас незастекленный балкон, а во-вторых, мне в 6 месяцв пришлось выйти на работу (хоть и работала дома) и я просто не могла два раза в день по 2 часа гулять с ребенком (няни у нас нет).
Олеся Николаевна   16 нояб. 2008 21:01
А вот мне кажется, не нужно покупать по две-три коляски. Я пользуюсь коляской, которую я выбрала по весу, то есть самой легкой, без наворотов. А чаще всего я ношу ребенка в слинге, так мне удобней и ребенку приятней. А три коляски дома... И место займут, и в копеечку влетят, особенно если учесть, что не так уж долго ими пользоваться. А зимой лучше взять санки, если ребенок уже сидит, это как-то актуальней в нашей стране.
Ирина Валерьевна   19 нояб. 2008 17:17
Я носила в слинге, пока он не стал весить 14 кг)))
Три коляски хранить дома, это конечно, совершенно ни к чему. Люлька на балконе (была, сейчас уже отдали), трость в багажнике и основная в общем коридоре
Людмила Владимировна   17 нояб. 2008 20:41
Я бы тоже порекомендовала достаточно легкую и мобильную коляску ( первая была у меня до того неповоротливая, что я все ноги себе отбила!)Санки тоже хороши, если есть снег, а если его нет-то опять коляска с большими колесами!
Санки хороши когда ребенку уже года 2, а если год? То однозначно вывалится (если конешна не сидит как пришибленный). Лучше всего это каляска трансформер, главное чтобы по длинне не менее 85 см, а то после года придется другую покупать.
Елена   04 июля 2010 09:55
Наилучший вариант сейчас это коляски 2в1 Jetem. Отличное качество и приемлемые цены. Мы покупали здесь www aistshop ru
Ольга   17 нояб. 2011 10:33
В статье все написано правильно. Выбор коляски или автокресла для малаша - очень важный вопрос и для этого малыша, и для мамы с папой.... Приобрели в ИМ babyim.ru модель коляски - трансформера Fusion TS Intense фирмы Concord. Не ошиблись с решением, хотя и выбирали долго! Очень быстро привезли, все показали - рассказали. Коляска в эксплуатации очень удобная, все продумано до мелочей. Мне очень нравится! Буду рекомендовать и данные коляски, и магазин babyim.ru своим подругам, у которых тоже скоро будет пополнение в семействе ;))

А мы там уже и стульчик для кормления присмотрели симпатичный для нашего малыша!

С уважением ...
жана егоровна   17 июля 2015 16:33
у меня Anex 3 в 1, коляска легкая и маневренная, с хорошими амортизаторами, матрасик в люльке специальный с кокосовой стружкой и само качество коляски радует) ну и конечно стильный дизайн, без этого никак))
Мусава Юсуповна   25 апр. 2016 12:03
Я раньше была уверенна, что если коляска просто есть - то это уже хорошо, но после прогулок с первым ребёнком в тяжелом трансформере я изменила свое мнение. Для второго ребёнка я более тщательно выбирала коляску, по описанию и отзывом мне объективно понравилась Anex Sport, она довольно быстро набрала популярность, но в нашем дворе ещё ни у кого такой не было, поэтому купили именно её. И ребёнку комфортно и мне нравится на этот раз.
Lida   27 июля 2016 17:28
Я бы не хотела покупать первую попавшуюся коляску. Мне лично очень Anex Cross понравилась, у неё благородный вид и удобное управление.